Сделать улицу Профсоюзов безопаснее

Aug 03, 2018 10:03


Диалог с жителями города позволяет решить множество проблем при планировании ремонтов и реконструкций улиц ещё на стадии планирования прилагая к этому минимум усилий, но, как правило, люди сталкиваются с результатом, уже не имея возможности что либо изменить. Один из таких примеров - улица Профсоюзов, которая после ремонта в этом году стала опаснее для учащихся в лицее №28 (прямо напротив Красной площади). Ко мне обратились родители этих детей с вопросом, как сделать улицу безопаснее,

Единственный вход в лицей с улицы Профсоюзов, до ремонта здесь был забор и это давало хоть какую-то гарантию, что ребёнок не окажется случайно на дороге, подскользнувшись зимой на льду, например. Хотя этот забор никаким образом не защитит людей от автомобиля, если он на скорости вылетит на тротуар.





В этом году после ремонта забор убрали, но вот следующий шаг к безопасности сделан не был. Практика показывает, что чем шире дорога, тем выше скорости и выше шанс ДТП, а дорога в этом месте чрезмерно широкая, а тротуар наоборот очень узкий.



Даже невооруженным взглядом видно, что ширина полос чрезмерна



Аналогичная история на противоположной стороне



Но это всё теория, а теперь факты. Ширина проезжей части в этом месте около 17 метров, на 4 полосы это получается 4.2-4.3 метра на полосу, хотя для этой дороги по ГОСТ Р 52398-2005 ширина полос должна быть 3.5 метра.



Это значит простым приведением в норматив можно получить дополнительные 3 метра, понятно, что сразу после окончания ремонта всё перекапывать никто не будет, но можно  изменить разметку и поставить, например, тумбы с цветами. И одна из полос совершенно точно должна быть выделена под автобусы.



Или даже сделать вариант в велодорожкой



Конечно в идеале, чтобы снизить скоростной режим и защитить  детей от автомобилей и их выхлопных газов, нужно расширять тротуар и высаживать деревья.



Все эти работы можно сделать исключительно в рамках существующих стандартов, не прибегая к реконструкции улицы, и значительно повысить уровень безопасности, хотя организация движения вокруг Красной площади вызывает определенные вопросы и вполне возможно её тоже нужно пересмотреть.

В ближайшее время обращение по этой улице будет отправлено в администрацию, следим за новостями.

безопасность, walkability, Красноярск, транспорт

Previous post Next post
Up