Пришло время Красноярску кардинально решать проблему безопасности дорожного движения и подключаться к программе нулевой смертности на дороге
"Ноль смертей", аналогу шведской программы Vision Zero, основной целью которой является поиск решений по предотвращению гибели людей на дороге и сокращению количества дорожно-транспортных происшествий.
Первым этапом кампании является сбор данных и поиск самых опасных участков в городе. За основу была взята открытая
статистика ГИБДД за 2015-2017 годы, а подготовку карты и анализ с использованием сервиса Яндекс геокодирование взял на себя
Андрей Безносов, за что ему огромное спасибо.
Всего за этот период было сбито более 2 тысяч пешеходов.
Из них 103 человека погибли, всего за это время в Красноярске в дорожно-транспортных происшествиях погибло 194 человека.
В процессе анализа выяснилось, что больше 20% происшествий имели серьёзное расхождение (более километра по прямой) между указанной в карточке ДТП координатой и адресом происшествия. Так как для статистического анализа это слишком серьёзная погрешность, было принято решение для таких случаев за основу брать именно адрес, так как инспекторы при оформлении происшествия его указывают точнее, чем географические координаты.
После чего была сделана выборка мест концентрации ДТП.
И самым опасным участком оказался перекрёстк ул. 9 мая и пр. Комсомольского, за период с 2015 по 2017 год здесь произошло 46 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 27 сбитых пешеходов, в которых погибло 7 человек (из них 4 - пешеходы).
Больше всего случаев приходится на сам перекрёсток
И расположенный рядом регулируемый пешеходный переход
Что будет дальше?
Мы соберем волонтеров для проведения полевого исследования перекрестка и прилегающей территории, запросим схемы ДТП на этом перекрестке, проанализируем эти схемы с экспертами и транспортными планировщиками и вместе разработаем проектное предложение по гармонизации этой территории. Далее мы будем продвигать это проектное предложение при помощи СМИ, политического и общественного давления и по другим доступным нам каналам.
Если вы хотите нам помочь, то записаться в волонтеры можно
здесь.
Полученный опыт и знания будут использованы для улучшения на других опасных участках в городе, которых, к сожалению, более чем хватает, например, перекрёсток улиц Партизана Железняка и Октябрьской
Улица Молокова
Проспект Красноярский рабочий
Улица Мичурина
Коротко о программе Vision Zero.
Основная цель программы - не перекладывать ответственность за ДТП на пользователей, а найти инфраструктурное решение, позволяющее сделать улицы безопасными.
В качестве таких решений может применяться граничение скорости до 50 км/ч в населенном пункте вообще и до 30 км/ч на важных и опасных участках. Российские правила устанавливают ограничение в 60 км/ч, но прямые широкие дороги и штраф за превышение от 20 км/ч позволяют в отдельных местах безнаказанно разгоняться до 79 км/ч.
Вот что говорит ВОЗ по поводу скоростного режима:
На скорости до 50 км/ч автомобиль скорее всего успеет остановиться, на скорости свыше 60 км/ч высока вероятность гибели пешехода.
В программе множество других способов повысить безопасность дорожного движения, об этом будем рассказывать по ходу движения кампании.