Самые наблюдательные обратили внимание, что у нас в Красноярске есть определенная проблема с разметкой на дорогах. Точнее проблем нет, как нет и самой разметки. Это плохо по многим причинам и главная из них - безопасность. Пешеходные переходы не выделены, а значит менее заметны, возрастает риск ДТП, потоки машин не упорядочены, каждый едет как ему кажется правильным, на дороге хаос, пробки и тд. Но у этой беды есть решение, весьма простое и очевидное.
Не буду брать во внимание периферийные районы, где разметки нет уже давно, только основные улицы, вот одно из любимых мест для ГИБДД и эвакуаторов на ул. Ленина, правая полоса предназначена только для общественного транспорта, но если поворачивать с ул.Вейнбаума, то соответствующий знак очень легко не заметить, и люди попадают в ловушку, потому что после перекрестка они никак не могут узнать можно ли там парковаться или нет.
Всё, что осталось от пешеходного перехода, та же улица Ленина
Аналогичная ситуация и на поперечных улица
На проспекте Мира даже от двойной сплошной уже мало чего осталось
На ул.Парижской Коммуны такая же картина, встречные потоки не разделены.
Очень опасный участок на ул. Карла Маркса, две полосы в одну сторону и одна встречная, причём ещё есть и полоса для общественного транспорта. Потом все удивляются почему столько ДТП и почему выделенные полосы не работают.
Недавно на Коммунальном мосту провели эксперимент, сделали полосы узкими и добавили по полосе в каждую сторону. Стало весьма тесно и в этой ситуации особенно важно, чтобы потоки были разделены, но как мы видим есть только асфальтовое поле, каждый определяет сам как ему ехать.
В администрации, на замечание о проблемах с разметкой, развели руками и сказали: "Зима же!". Такое ощущение, что разметка может существовать только в тёплое время года, а потом безвозвратно исчезает. Пример некоторых улиц нашего города показывает, что это совсем не так.
На Октябрьском мосту разметка тоже пережила зиму и пусть слегка потрёпана, но тем не менее читаема и все едут строго в своей полосе.
На Партизана Железняка тоже немного осталось, но в целом в городе дороги представляют чистое асфальтовое поле.
Возникает вопрос "Что делать?". Возьмем для ориентира соседний регион, город Пермь.
Михаил Якимов поделился опытом организации нанесения дорожной разметки:
Пермь через судебную практику и принципиальную позицию городских структур наработала определенный опыт в этом вопросе. И сейчас, если разметки нет на дороге, штрафуют компанию, которая выигрывала конкурс на выполнение этих услуг. К тому же, у нас в городе используются немного другие принципы в работе с компаниями-подрядчиками. Два года назад мы перешли на так называемые контракты жизненного цикла разметки. Что это значит? Мы в тендере торгуем не площадью дорожного полотна, где нужно оставить разметку, а временем сохранения разметки на конкретном участке дороги. Подрядчик подписывается, что в течение двух лет на этом участке будет дорожная разметка, и будет он там каждый день гуашью красить или раз в год супер-стойкой краской - это его решение и забота
Да, в Перми зимой тоже есть проблемы с разметкой, но она хотя бы есть, что уже очень большой плюс:
Авто фотографии Александра Нестерова, Пермь.
Авто фотографии Александра Нестерова, Пермь.
Авто фотографии Александра Нестерова, Пермь.
Авто фотографии Александра Нестерова, Пермь.
У нас же прошёл
свежий аукцион на 13 млн.руб, нанесение разметки, гарантийный срок... 3 месяца. Крайний срок завершение работ - 01.10.2015, а значит, согласно документации, к 01.02.2016 разметки на дорогах не останется. Если нанесут раньше, то она раньше и исчезнет.
Именно поэтому в сотрудничестве с Михаилом Ростиславовичем я подготовил обращение в Администрацию с целью убедить в необходимости изменить процедуру и ввести гарантийный срок на работы 2 года и продавать именно поддержание разметки на заданном участке в течение двух лет:
Уважаемый Игорь Петрович!
В настоящее время на большинстве улиц города Красноярска отсутствует дорожная разметка, это касается не только периферийных районов, но и самого центра. Разметка начинает исчезать в начале зимы, и к осени пропадает практически полностью. Это ведёт к серьезному снижению уровня безопасности, пешеходные переходы не выделены должным образом, потоки машин, в том числе и встречные, никак не разделены, повышается риск ДТП.
В аукционе № 0119300019815000244 от 05.03.2015 года гарантийный срок работ по нанесению разметки составляет 3 месяца, что является недостаточным для её сохранения в течение года.
Опыт Перми показывает, что эффективнее использовать контракты жизненного цикла разметки, т.е. продавать на аукционе время сохранения разметки на данном участке территории. Пример подобного аукциона: Закупка №0156300008714000035 от 01.04.2014 года. Согласно аукциону необходимо поддерживать наличие разметки с 31.05.2014 по 31.10.2015, плюс 6 гарантийных месяцев. Такой подход позволяет обеспечивать наличие разметки на дорогах города в течение всего года, независимо от того какой вариант нанесения выберет подрядчик - краску или долговечный полимерный состав.
В связи с вышесказанным прошу изменить формат проведения аукционов: с обычной продажи работ по нанесению разметки на поддержание разметки в течение определенного срока, согласно опыту Перми.
Данное обращение составлено совместно с профессором Пермского национального исследовательского политехнического университета, директором Института транспорта Якимовым Михаилом Ростиславовичем.
Обращение ВП-2015-001583 от 31.03.2015.
Напоследок один из примеров почему разметка нужна и к какой неразберихе может привести её отсутствие, два водителя в первом ряду уверены, что ряда всего два, а вот второй ряд уже рассчитывает на 3.
А вот так разметка должна выглядеть - чёткое разделение по полосам и направления движения, даже если проспал знак, то всегда можно понять куда ты можешь ехать.
Следите за развитием событий.