Платные парковки

Oct 01, 2014 21:02

2 октября в Краевой библиотеке в 11.00 пройдут общественные слушания о платных парковках. В преддверие этого события Департамент городского хозяйства поделился информацией о том, какими будут платные парковки, где, сколько и как всё будет организовано. Учитывая накал страстей при обсуждении этого вопроса хочу рассказать как оно всё будет.

Для начала пара слов о том, зачем вообще нужны платные парковки. В крупных городах, особенно в центре, спрос на парковку значительно превышает предложение, поэтому спрос нужно контролировать. Именно для этого вводится оплата возможности оставить свою машину в общественном месте.
Если бегло изучить мировой опыт, то можно убедиться, что подобная практика применяется во многих крупных городах, например в Лондоне парковка в центре может стоить от £2.4 до £4.4 в час (то есть от 140 до 260 рублей в час), причем больше 4 часов оставлять машину нельзя.


Очень хорошее видео о системе парковок в Сан-Франциско:

image Click to view



На окраине Лиона один час стоит 70 рублей


И, конечно, подобная система работает в Москве, более подробно об эффекте можно почитать у Варламова.

Разберемся как функции у платной парковки и какие бонусы она несёт.
1) Повышение оборачиваемости паркоместа. Это значит, что надолго парковать машину становится очень дорого, ставить машину на целый день уже не получится, по моим скромным оценкам около 80% мест в центре Красноярска заняты именно теми, кто приехал в 9 утра и уехал в 18.00, из-за них все улицы забиты, найти свободное место очень сложно, в результате сильно страдает деловая активность центра, никогда не знаешь удастся ли поставить свой автомобиль.

2) Снижение потока машин. По оценкам нашего ГИБДД до 30% машин на дороге занимаются просто поиском свободного парковочного места.

3) Стимулирование использования общественного транспорта. Ехать на личном транспорте в конечном итоге получается дорого и часть людей выберет экономию в виде общественного транспорта, как результат уменьшение количества пробок, улучшение экологии.

4) Дополнительная прибыль, которую можно пустить на облагораживание города.

Насколько всё сложно с парковкой в Красноярске можно убедиться побывав днём в центре, например, ул.Ленина, машины стоят в два ряда на полосе для общественного транспорта


На другой стороне бедный знак о запрете остановки облеплен припаркованными машинами, найти свобдное место тут просто невозможно.


Что же предлагает Департамент городского хозяйства? Вот общая схема (можно ткнуть и посмотреть в большом размере)



На окраинах центра устраиваются перехватывающие парковки, по периметру центра ездят два автобуса ПАЗ с интервалом 15 минут, в самом центре организовываются платные парковки со стоимостью 30 руб/час, плюс система позволяющая онлайн посмотреть наличие свободных мест. Контролировать оплату будут машины с "парконом", проезжающие каждые 15 минут. Кстати, первые 15 минут бесплатно.

Первая очередь подразумевает организацию платных парковок на двух улицах - Сурикова и Перенсона, на основе полученных данных будет производиться корректировка проекта в будущем. Финансироваться это будет за счет инвесторов, городская казна не потратит ничего.

На вопросы о том насколько реально двум ПАЗам ходить через весь город с интервалом в 15 минут был получен ответ, что после подсчетов и необходимой расчистки от неправильно припаркованных машин на полосах для общественного транспорта проблем с этим не будет.

Лично от себя добавлю, что в целом проект выглядит адекватно, хотя остается еще много вопросов технического плана, связанных с реализацией, например, как ГИБДД сможет эффективно расчистить запаркованные улицы, если на текущий момент это получается не очень хорошо. Так же успех или провал будет зависеть от дальнейших шагов после внедрения первой очереди. Будет ли реформирован общественный транспорт, от убогости которого люди сбегают в личные автомобили или это будет просто дополнительная финансовая нагрузка, без всякой альтернативы.

Все кто может приходите на общественные слушания, задавайте вопросы, слушайте, делитесь мнениями.

И напоследок небольшой опрос:
Poll

парковка, Красноярск

Previous post Next post
Up