Обращение к мэру города

Jul 26, 2013 22:24

Совместно с сотрудниками Йополиса было подготовлено обращение к мэру города Акбулатову с разъяснением ситуации с заменой рельсового полотна и просьбой остановить строительство. Если вам не безразлична судьба трамвая в нашем городе и вы хотите видеть его в современном виде, а не слышать громыхание железных гробов по разбитым рельсам, то уделите 5 минут и подпишите обращение, покажем, что мы умеем отстаивать свою точку зрения и не допустим вредительства в родном городе! Обращение можно подписать здесь.



Уважаемый Эдхам Шукриевич!В настоящее время завершены торги на право капитального ремонта трамвайных путей на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» (код закупки: 0119300019813001635). Департаментом городского хозяйства совместно с МосгортрансНИИпроект была выбрана технология укладки BKV: укладка бесшеечного рельса на блочное основание в виде плит. Сама технология была изобретена и впервые внедрена в Будапештском транспортном предприятии (по названию которого и была названа данная технология).
С конца 1970х данная технология активно применялась в Праге и в свое время «спасла» трамвай в этом городе, потому что позволила быстро заменить пути. Изначально предполагалось, что они будут служить порядка 20-30 лет, после чего можно было бы изъять старый рельс и запрессовать новый. Однако на практике оказалось, что под действием коррозии металлическое корыто, в которое укладывается рельс, за 5-10 лет изнашивается полностью и требует замены, более того вокруг рельса крошится бетон, что требует замены плиты целиком, но уложить ровно одну плиту невозможно и приходится менять все прилегающие плиты. Данный недостаток приводит к тому, что через 5-10 требуется капитальный ремонт большого участка с полной заменой рельс и основания, даже если износился всего один рельс.
Помимо этого эта технология имеет еще ряд критичных недостатков:
  1. Резиновый уплотнитель, которым запрессовывают рельс, под действием окружающей среды теряет свою эластичность, из-за чего происходит колебание рельса и его ускоренное разрушение
  2. Быстрый износ рельса приводит к увеличению уровня шумов и требует частой шлифовки, если шлифовку не проводить своевременно, то появляется волновой износ, который приводит к резкому скачку уровня шума и быстрому разрушению полотна. В Праге есть участки, где еще остались пути, уложенные по такой технологии, которые шлифовать уже невозможно из-за сильного износа, а капитальный ремонт стоит очень дорого, поэтому трамваи там издают много шума и передвигаются очень медленно.
  3. Из-за того, что рельс внутри желоба жестко не закреплен, под действием износа и температуры возможен температурный выброс пути, что парализует трамвайное движение и требует немедленного капитального ремонта с полной заменой рельс.
Опыт Праги показал, что данная технология не оправдала себя и в течение 10 лет требует значительных денежных затрат для капитального ремонта. Многочисленные недостатки привели к тому, что в настоящий момент Будапешт и Прага полностью отказались от использования данной технологии в виду её низкой эффективности (подробнее можно прочитать здесь: http://prazsketramvaje.cz/view.php?cisloclanku=2006041296)
Применение бесшеечного рельса на блочном основании в Москве обусловлено близостью коммуникаций и нежеланием и дороговизной из переноса на ремонтируемых участках.
Вместо BKV в настоящее время в различных странах и городах используются более прогрессивные и эффективные технологии укладки, например, укладка на монолитное основание, применяется в странах Европы, Норвегии, а также в Санкт-Петербурге, её плюсы - долговечность, ремонтопригодность, низкий уровень шумов, стандартные, а значит более дешевые рельсы, возможность использовать на совмещенном полотне. Помимо этого в указанных городах и странах, там где нет необходимости использовать совмещенное полотно применяют классическую рельсошпальную решетку (РШР), её достоинства - низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, доступность материалов, приемлемый уровень шумов. Помимо этого при необходимости дополнительно снижения шумов, а также для организации совмещенного полотна (например, на переездах) в Москве на РШР дополнительно укладывают бетонные плиты с резиновыми уплотнителями - инжталант.
В связи с вышеперечисленными фактами прошу остановить капитальный ремонт трамвайных путей на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» с заменой на бесшеечный рельс LK-1 (технология BKV).  Прошу провести повторное исследование и сравнительный анализ различных технологий укладки, которые эффективно применяются в различных странах и полностью отказаться от укладки LK-1 в пользу одной из вышеуказанных технологий (укладка на монолитное основание, РШР, инжталант).

Дополнительные материалы:
Укладка плит инжталант поверх РШР в Москве:
http://transphoto.ru/photo/202039/
Укладка рельс на монолитное основание:
http://roads.ru/forum/index.php?s=42ca087b78f7d8bf76010c7921fc38fd&showtopic=27818&page=2 (Варшава)
http://www.skyscrapercity.com/showpost.php?p=105503117&postcount=8966 (Санкт-Петербург)
http://maxkatz.livejournal.com/129939.html (современный трамвай в Норвегии, запущен в эксплуатацию в 2010 году)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZxfGOImUwiM (видео, подтверждающее практически полную бесшумность РШР)

обращение, Красноярск, рельсы

Previous post Next post
Up