Ремонт и благоустройство сквера на ул.Королёва

Jun 24, 2013 17:20

Департамент городского хозяйства г.Красноярска затеял ремонт и благоустройство в сквере Панюковский (между улицами Кольцевая и Королёва, возле цирка). Ночью разломали весь асфальт, разобрали дорогу, перекрыли все, что можно и повесили вот такую табличку.


Мне стало интересно что же они там задумали, поэтому взял фотоаппарат и отправился на разведку, посмотрим, действительно ли красноярцы уважаемы, а неудобства временны.
Немного истории: в стародавние времена в этой части парка находился автогородок, где обучающиеся водители могли практиковаться в езде дорогам, отработать заезды в "карманы", движение по кольцу и много другое.


Начинаем экскурсию, это один из входов в сквер. Или въезд. Не понятно, почему пешеходная дорога в сквере выглядит как обычная дорога и примыкает к ул.Кольцевая, тем более не понятно, если дорога все таки пешеходная, зачем по бокам нужны тротуары, которые начинаются ниоткуда...


...и заканчиваются ничем


После поворота направо я понял почему произошел такой казус, департамент городского хозяйства поленился и при ремонте решил оставить планировку автогородка! Те дороги, который были предназначены для машин просто покроют плиткой, поставят новые бордюры и сквер готов! Даже карманы для отработки парковки оставили, конечно, может быть их адаптируют под лавочки, но тогда почему всего две?


Они даже макет кольца оставили в том виде, в каком оно было в автогородке! Правда теперь вместо газона там сплошная плитка.


И сами дорожки идут точно также, как и раньше, не смотря на то, что там давно уже стоит забор и идти абсолютно некуда.


Кто-то может подумать, что я сгущаю краски и в целом планировка автогородка на самом деле вполне удачная, чтобы разобраться с этим надо всего лишь посмотреть, как по этому скверу ходя люди и как учтены их интересы. Тут стоит сделать небольшое отступление, чтобы пояснить психологию передвижения людей, для этого я приведу большой отрывок из книги Яна Гейла "Города для людей", глава "Города, где удобно ходить":

Городские жители во всем мире очень берегут силы, когда речь заходит о передвижении пешком. Они переходят улицы там, где это удобнее, срезают путь, избегают препятствий, лестниц и ступеней и предпочитают двигаться по прямой.
Когда пешеходы видят цель, они идут к ней кратчайшим путем. Их пристрастие к прямым путям заметно по следам на городских площадях после снегопада и по бесчисленным тропинкам, протоптанным на лужайках и газонах во всем мире.


Архитекторы не любят обходных путей, как и все прочие люди (Школа архитектуры, Копенгаген, Дания). Иллюстрация Яна Гейла.


Способность людей находить кратчайшие пути отчетливо видна на тропинках, протоптанных в снегу на городских площадях и газонах возле университетов (Ратушная площадь, Копенгаген, Дания; Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс). Иллюстрация Яна Гейла.

Прямой путь к цели - это естественное явление, нередко гротескно противоречащее прямым линиям, начерченным архитекторами, и проектам городов с прямым углами. Такие проекты выглядят аккуратно и достойно, пока их углы, газоны и площади не оказываются вытоптанными во всех направлениях.
Однако предугадать предпочтительные Маршруты передвижения и встроить их в разумных пределах в дизайн комплексов и ландшафт часто не так уж сложно. Предпочтительные пути часто рождают восхитительные формы.
Ян Гейл. Города для людей.

Как мы видим все довольно просто, нужно посмотреть куда люди идут и каким путем, учли ли в департаменте городского хозяйства мнение одного из известнейших архитекторов?
С первых минут нахождения в сквере становится понятным, что нет - не учли, дорожки расположены не совсем логично, они зачастую даже идут не по одной прямой, засталяя делать лишний крюк, чтоб обойти газон


Но пешеходы весьма настойчивы и протаптывают себе прямой путь во двор, а их пожелания упорно игнорируются


Вот еще один пример дороги, ведущей в тупик, и, поскольку, в лес идти никому не надо...


...пешеходы сворачивают налево и по прямой через газон идут к себе домой.


Даже думать не надо! Просто провести прямые линии между домами и получатся самые удобные дорожки, но нет, никому это не нужно.


Девушка выходит из двора по старой дорожке, которую, кстати, решили не ремонтировать вообще


Проходит пять метров по "официальной дороге" и снова идет там, где удобнее! Обратите внимание насколько сильно протоптана тропинка, тут ежедневно проходят десятки людей


Эти тропинки идеально совпадают с выходами из дворов, если уже затеяли ремонт, то можно было немного изменить планировку, чтобы добавить жителям района комфорта.


Но каждую такую тропинку перекрывают новые бордюры, которые говорят: "нет, вы тут ходить не будете". Не удивлюсь, если тут еще и заборы появятся.


И снова мимо, прям невезенье сплошное, наверное, надо запретить тут ходить, пусть обходят.


И на десерт - полный разрыв шаблонов.


Любой здравомыслящий человек понимает, что автогородок и сквер для прогулки это абсолютно разные объекты и выполняют они абсолютно разные задачи. Вот так выглядит старый сквер, в котором есть дорожки, газоны по центру, если привести в порядок, то будет весьма уютно и красиво


А вот так выглядит просто дорога


С одной стороны хочется поблагодарить, что департамент городского хозяйства занимается таким нужным делом, как благоустройство территориии. И, возможно, мои претензии не имели бы никакого смысла, если бы это был косметический ремонт, но ведь идет глобальная перестройка, полностью убрали асфальт, расчистили территорию, неужели нельзя было хотя бы чуть чуть подумать об удобстве жителей района? Никто даже и не говорит о приглашении к этой работе архитекторов и дизайнеров, что было бы весьма логично. Тем более такой ремонт рассчитан не на один год и перепланировку в ближайшее время точно делать не будут. Получается, что удобства будут совсем не временные, а очень даже постоянные.

По  традиции жалобу отправил в Департамент городского хозяйства ВП-2013-9608 от 24.06.2013.
Отправить жалобу можно тут, текст жалобы вот тут:
В настоящее время идут работы по ремонту и благоустройству сквера, расположенного между улицам Кольцевая и Королёва. Мною было замечено, что ремонт производится без учета удобства жителей района, многочисленные тропинки, протоптанные по газону являются этому прямым подтверждением. Планировка бывшего автогородка, на базе которого устроен сквер, не удобна для перемещения, дорожки расположены не по основным направлениям пешеходных перемещений, в следствие чего сильно увеличивается длина пути.
В связи с вышеизложенным прошу провести перепланировку сквера с целью добавления новых пешеходных дорожек, совпадающих с основными направлениями перемещения пешеходов.
(если захотите отправить такую же, да еще и живете в этом районе, то можно добавить: "Я являюсь жителем этого района и мною было замечено...")

Пост подготовлен при участии Кирилла Борисенко, за что ему отдельное спасибо.

парк, пешеходная зона, Городские проект, Красноярск, маразмы, Панюковский

Previous post Next post
Up