Посмотрел

May 23, 2006 22:05

«Genghis Blues» («Чингиз-блюз», 1999), режиссёр Roko Belic.
Слепой американский блюзмен Paul Pena, игравший вместе с известными в народе T-Bone Walker’ом, John Lee Hooker’ом и B.B.King’ом, в депрессии после смерти жены, слушая иностранные радиоголоса (“Свободная Москва”), случайно наткнулся там на национальное тувинское горловое пение. Он овладевает этой техникой, уходящей в глубь веков, а заодно и тувинским языком, и в 1995 году летит в Туву на конкурс певцов. В разделе, в котором он выступает, американец становится лауреатом, получив приз зрительских симпатий.
Интересная полнометражная документальная лента, очень близкая и понятная русскоязычному зрителю. Особенно понятная, начиная с того момента, когда голоса за кадром начинают рассказывать, что из Америки в Туву прямых рейсов нет. Вот они летят в Москву, а там пересаживаются на местный рейс “Аэрофлота”, “which is a unique experience of life”. Национальная республика - традиционная смесь общесоветского и неповторимо тувинского. Конкурс в тоже обычных традициях Родины.
И под конец, уже после конкурса, происходит ознакомление с окружающей местностью. Водка канистрами. У главного американца кончаются таблетки и начинается депрессия. Другой американец из команды с сердечным приступом попадает в больницу. Местный сопровождающий музыкант в пьяной драке на вечерних улицах города Кызыла ломает себе руку. Когда слепой блюзмен идёт в банк за деньгами, на обратной дороге у него спрашивают, как пройти в библиотеку, и, когда он начинает объяснять, вырывают из рук 400 долларов и скрываются с места преступления. Досрочный билет в его родную среду обитания иностранцу офис “Аэрофлота” не продаёт - по причине иностранности покупателя. Шаманы привлекаются даже для снятия сглаза.
Уникальная смесь американского подхода к жизни, знакомые ощущения нашей Родины, национальный колорит - и интересная совмещением блюза и горловых тувинских переливов музыка.
Фильм номинирован на “Оскара” в разделе документальных фильмов.

«Privates on Parade» (1982), режиссёр Michael Blakemore.
Конец сороковых годов ушедшего века. Британские войска воюют в Малазии с коммунистами, а их боевой дух поднимает SADUSEA (Song And Dance Unit South East Asia). Командует подразделением майор John Cleese, а художественной частью заведует нетрадиционной ориентации капитан Denis Quilley, предпочитающий видеть свой по большей части мужской коллектив в сценических женских платьях.
Ужасающе низкая оценка на IMDB - 4,8. Но, конечно, дела не так уж катастрофически плохо обстоят. Жанрово картина - что-то вроде музыкальной трагикомедии. Клиз очень традиционно монти-пайтоновский, заметный и как-то совершенно заметный не к месту. Зато собственно театральная часть и взаимоотношения между актёрами выглядят получше.
Попытка спросить у Яндекса, под каким названием фильм известен на Родине, привела к единственному пугающему ответу - «Частники на параде».

«The Return of Jafar» («Возвращение Джафара», 1994), режиссёры Toby Shelton, Tad Stones, Alan Zaslove.
Не слишком удачная диснеевская мультипликация, сильно уступающая изначальному «Аладдину». Попугай Яго становится более-менее хорошим, но с созданной годами репутацией бороться трудно. Главный конфликт, пружина раскручивающегося сюжета в виде попугая, совершенно надуманный. Интересна для отвлечённых размышлений раскрытая связь между существованием Лампы и Джинна. Мне всегда казалось, что друг без друга они тоже прекрасно могут жить-быть.

«Приключения жёлтого чемоданчика» (Киностудия им. Горького, 1970), режиссёр Илья Фрэз.
В ролях Леонид Князев, Зинаида Нарышкина (администратор цирка), Нина Агапова (мама девочки с книгой), Татьяна Пельтцер (Петина бабушка), Евгений Лебедев (доктор), Наталья Селезнёва (Петина мама), Рина Зелёная (пассажирка), Евгений Весник (Командир Неба), Александр Кавалеров (главный хулиган), Борис Быстров (летчик Верёвкин), Андрей Громов (Петя), Виктория Чернакова (Тома), Георгий Светлани.

Очень хороший музыкальный детский фильм снял Фрэз по сказке Софьи Прокофьевой (она и автором сценария была). Софью Прокофьеву я до сих пор с детства люблю особенно за «Лоскутик и Облако» и «Сказку о ветре в безветренный день». Прекрасные актёрские работы. Дуэт Пельтцер и Лебедева - здорово. Бородатый лётчик Верёвкин (Борис Быстров) - это Аладдин советского кинематографа, трусливый мальчик Петя (Андрей Громов) - внук из «Офицеров», а главный хулиган (Александр Кавалеров) - тоже один из самых известных советских кинохулиганов.
Неожиданно в малюсеньких эпизодах - можно назвать это, наверное, не побоявшись, словом камео - появляются Ян Френкель (композитор фильма) и Олег Попов.
Сюжет кинокартины несложен - нехрабрый мальчуган («Суп я ему наливаю в мелкую тарелку - боится утонуть в глубокой») должен вылечиться от своих опасений конфетами храбрости, но жёлтый чемоданчик с лекарствами попадает в руки и без того достаточно смелого лётчика. Надо спасать лётчика от пагубной храбрости.
Песни хорошие, сюжет динамичный, актёры - замечательные, лишнего в фильме почти нет ничего (разве только избыток жёлтых чемоданчиков коробит зрителя немного). Ребёнок просмотрел вчера первую половину фильма, не отрываясь.

Чтоб весело смеяться, не нужен порошок,
А нужно, чтобы сказка кончалась хорошо.

Да.

кино2

Previous post Next post
Up