Стела с законами Хамураппи.

May 16, 2020 23:12



Хамураппи сидит или стоит?

[Spoiler (click to open)]Хамураппи тот, кто стоит. Ибо с рогами там только боги, даже Гильгамешу, на треть богу, рогов не выдали. Вот, такая вот картина древности. Крутой царь, законы там пишет, а на стеле, как лошара, у некого мифического бога разрешения спрашивает. Да собственно и начинается свод законов так:"Повествование в прологе движется от начала времён: верховные боги Ану и Энлиль вручают богу-покровителю города Вавилона - Мардуку - власть над всем человечеством, называют Вавилон его «высочайшим именем» и устанавливают в нём «вечную царственность»"

А вот и предшествующие своды тоже не от себя писались:
"В соответствии с религиозными представлениями своего времени (вставка современных историков, скрывающих подлинную древнюю историю) Урукагина выдаёт свой акт за договор с верховным божеством Лагаша - Нингирсу, а себя провозглашает исполнителем его воли."

И какие же первые законы, они наверное, самые важные. Читаем

За обвинение в убийстве, хотя бы только не доказанное (а не прямо разоблаченное в своей ложности) полагается смертная казнь (§ 1). За ложное обвинение в чародействе обвинителю грозит потеря дома и смерть; если такое обвинение доказано, то обвинитель может забрать себе дом обвинённого (§ 2)

И историки и по логике очевидно, что первые две статьи касаются магического умерщвления и ложного обвинения в этом.

В § 2 обнаруживается один из немногих случаев, когда законодатель устанавливает также процедуру расследования дела. Общий принцип, которым руководствуется законодатель, таков: если по самой своей сущности обвинение не может быть подтверждено свидетельскими показаниями или документально, надлежит прибегать к ордалиям - «божьему суду». Последний может заключаться либо в клятве во имя богов (и царя), либо, в более серьёзных случаях, в испытании водой - допрашиваемый погружался в реку, и если он тонул, то считалось, что бог реки покарал виновного; если же ему удавалось продержаться в воде, он считался оправданным (точного описания процедуры ордалии не сохранилось). Принципиальной разницы между этими двумя видами «божьего суда» не было: древние верили, что клятвопреступника ожидает неминуемая кара богов, при водной же ордалии эта кара должна была последовать незамедлительно и заключаться в смерти преступника. Ввиду особой опасности чародейства обвиняемый должен был оправдываться посредством ордалии; для всех остальных случаев законодатель руководствуется вполне современным процессуальным принципом - обвинение должно быть доказано самим обвинителем, а сомнение толкуется в пользу обвиняемого.

И как это хитрые семиты горожане тысячу лет верили в силу клятвы именем бога, если бога нет и пиздюлин никто за клятвопреступление не вставит. Более того, сами боги боялись клятвопреступления. Их того же эпоса о Гильгамеше в описании потопа Энлиль берет у всех богов клятву, что они не расскажут людишкам о том, что их ждет. И рогатый Энки тоже дал эту клятву. Затем вызвал к себе Утнапиштима-Ноя и просто рассказал всё соседней стене, выкрутился. Так что клятвы нарушать боялись. И под этим была какая-то реальная ембическая основа. обманул бога, тебе прилетит. И похоже прилетало, да так, что еще сотни лет клялись и боялись.

Далее идут статьи про грабеж храмового имущества, а потом уже и царского. Понятно, что за это смерть. Далее идут вполне ныне понятные законы и проблемы, которые они призваны решить. Только "мамой клянусь" теперь больше нет в нормах.

Дворцы были? Были. Храмы были? Были.
Тогда какого хрена, на первом месте идёт ворожба причиняющая смерть. Первым делом про храм надо писать или дворец, а не про всякие там сказки глупых женщин. Либо тогдашние семиты торгаши были настолько слабоумными и верили в сказки про магию, да и клятвам преступников тоже верили. И всё как-то работало.

Единственное нормальное объяснение всему этому - это реальность подобных случаев умерщвления магией. Собственно, если вы создаете полуразумных роботов, то неплохо бы иметь кнопку экстренного их выключения. Тут опять можно вспомнить эпос о Гильгамеше. Когдща боги поймали этого хулигана и его друга Энкиду, то решили убить одного Энкиду. Тот лег на травку и через пару часов или даже дней мучений помер. Причем бегать, прыгать, искать противоядие было бесполезно, и все это знали. Можно было только попросить бога отменить команду по самоликвидации, правда, Энкиду и сам перед гибелью решил проклясть всех людей, которые его и привели к данной участи, начиная с проститутки, которая заманила его сиськами и письками в Урук. Но богу или жрецу таки удалось отмазать печальной участи обычных смертных, включая храмовую проститутку. Более того, в более менее достоверных свидетельствах о снежном человеке иногда встречается сюжет с проклятием. Например, полюбила мужика, а у него любовницы есть, или вот издеваются над ней детишки, камнями закидывают, пару дней и нет больше детишек, нет любовницы, сами якобы померли.

Конечно, каждый второй вавилонянин этим пультом в мозгу не обладал, но такие как Гильгамеш и прочие бастарды и выблядки царей вполне могли в первом или во втором поколении и даже позже проявлять такие свойства, там за ними и не углядишь. Короче говоря, при Хамураппи и до него люди жили вместе с магами. Людьми, которые могли с разной степенью успешности подбирать ключи от интерфейса управления другими людьми. Собственно, и проблема с клятвами связана с тем же интерфейсом. Если поклялся и нарушил, то знающие люди могли поковыряться в мозгах и мыслях и вздернуть обманщика. И если потом монотеисты яростно боролись с магами и магинями, убирая ненужных конкурентов, мешающих им превратить людей в абсолютных рабов магического жречества. То при Хамураппи боролись только со злоупотреблениями магов. Маги тогда были еще нужны. Как и у диких племен в виде шаманов, так и у городских жителей. А все почему? Потому что бегали еще по Земле группы родственников Энкиду, в нашем понимании, снежных людей. И выбивали все выселки людей в новые и дикие места. Поэтому в каждой деревне был свой маг, который в случае появления этих существо мог им противостоять, обычные люди полностью подавлялись психосенсорикой волосатиков.

Ну, а когда снежных людей вытеснили в совсем уж непроходимые по мерках тех технологий места, тогда уж и задумались над искоренением магов. Понятно, что правильные маги то остались, но в очень ограниченном количестве, а все бастарды должны были быть уничтожены.

И с этим же связано отсутствие у режима Хамураппи института судов второй и высшей инстанции. Если судя маг и может читать мысли, а главный жрец или царь тоже маг и мог читать уже мылси судей, то нахрена создавать сложную систему поиска правосудия, если у тебя гарантировано на первом же уровне все дела абсолютно справедливо судятся.

Это сейчас, когда магов очень мало, то им приходится создавать огромные иерархические и неповоротливые судебные структуры и суды разных инстанций, чтобы всего парой магов реально проверять самые сложные и спорные дела. Ну, а когда система полностью лишается магов или они сами вымирают, то все эти суды с многочисленными ступенями превращаются в обычную фикцию. Если в самом верховном суде не сидит маг, а сидит телефонный раб царя, то вся эта иерархия судов избыточна.


Нибиру

Previous post Next post
Up