Морская экспозиция в Музее техники в Милане.

Nov 20, 2019 16:53

Морскому делу в Музее науки и техники им.Леонардо да Винчи в Милане отведено отдельное здание. Здесь всего понемногу - настоящие суда, модели, морское оружие и тд.
У входа посетителей встречает вот эта парочка времен Второй мировой: справа - взрывающийся катер типа MTM, слева - человекоуправляемая торпеда SLC "Maiale":


С оружия пожалуй, и начнем:

Далее 20 фото (октябрь 2019):

1) Итальянский взрывающийся катер типа MTM (Barchino esplosivo M.T.M.)
Водоизмещение 1 т, 33 узла, мотор 95 л.с.,экипаж 1 чел.
Имел заряд в 330 кг взрывчатки в носовой части. После удара о цель корпус разламывался, носовая часть тонула и взрывалась на глубине около 1 м.


Практически единственной успешной операцией этих катеров был вывод из строя английского тяжелого крейсера York и танкера Pericles в бухте Суда на Крите 26марта 1941г. Кроме того, в 1948г израильтяне потопили с помощью такого катера египтское судно Emir Farook.

2) SLC (siluro a lenta corsa - "тихоходная торпеда") по прозвищу "Maiale" ("свинья") - диверсионное средство, применявшееся итальянскими боевыми пловцами 10-й флотилии MAS.
2 пловца в дыхательных аппаратах, сидя на ней верхом, должны были скрытно проникать в гавани и подрывать корабли противника с помощью отделяемой головной части, содержавшей 200-300 кг ВВ. Самой успешной операцией SLC был подрыв английских ЛК "Вэлиант" и "Куин Элизабет" в Александрии 19 декабря 1941г. Кроме них, за годы войны было потоплено и повреждено до двух десятков торговых судов союзников.
Однако в целом данное оружие отличала крайне низкая надежность.



Калибр - 533 мм; водоизмещение - 1,5 т; глубина погружения - max.30 м, рабочая - 4-5 м; скорость - до 4.5 уз (надводная); дальность - 15 миль (на 2 уз.); двигатель - электромотор 1,6 л.с.; запас кислорода для дыхания - на 6 часов.



3) 90-мм корабельное зенитное орудие Ansaldo 90 mm/50 Mod. 1938/1939.
Устанавливалось на ЛК типов Littorio и Andrea Doria (после модернизации).
Здесь представлена только верхняя (вращающаяся) часть установки, она еще опиралась на довольно высокий барбет.



Общая масса - 19,1 т;
Длина ствола - 50 клб.
Дальность стрельбы, max. - 13 000 м;
Досягаемость по высоте - 10 800 м;
Углы, верт.наводки - -5/+75 град, гориз.наводки - 120 град;
Масса снаряда - 10,1 кг;
Скорострельность - 12 выстр/мин;



4) В темный угол задвинуты два 305-мм снаряда с героически утопленного австрийского ЛК Viribus Unitis:



5) Макет орудийной палубы парусного корабля:



6) Несколько старинных пушек (часть, вероятно, реплики):



7) Центральный экспонат "морского зала" - настоящая бригантина Ebe:



Построена в 1921г как грузовое судно для рейсов в СЗМ. В 1950-х гг превращена в учебный парусник. В 1964г помещена в данный музей.
Верхняя палуба, вид в нос:



Это один из самых больших кораблей в мире, находящихся в помещении. Верхняя палуба, вид в корму:



Кормовая рубка:



Хороший вид на корабль открывается со второго этажа, но из-за недостатка времени я туда не попал.



8) Еще один экспонат, подобный которому нечасто увидишь в залах музеев: передняя часть надстройки с корабля Conte Biancamano.
Этот пассажирский лайнер был построен в 1925, работал на линии Генуя-Нью-Йорк, также ходил в Южную Африку и др. В 1941г интернирован США, стал войсковым транспортом USS Hermitage (AP-54), перевозил войска и беженцев в Атлантике и Тихом океане (участвовал в т.ч. в операциях "Торч" и "Оверлорд"). В 1947г возвращен Италии. Прошел модернизацию. Снова работал на линях Генуя-Нью-Йорк и Генуя-Буэнос-Айрес (в 1957г на его борту в Италию для захоронения было доставлен тело Эвиты Перон). Последний рейс совершил в 1960г.
Тоннаж около 24 000 GRT, длина 203 м; паровые турбины, 2 винта; 20 узлов; 3450 пассажиров в первоначальной конфигурации (3 класса), 7000 чел как войсковой транспорт.



9) Аэроглиссер T-108
Построен в конце 1920-х гг. В 1929-1938 гг полковник Prospero Freri участвовал на нем в гонках катеров Павия-Венеция и других.
Вес - 1500 кг, скорость до 130 км/ч, 9-цилиндровый звездообразный двигатель Alfa-Romeo; корпуса деревянные.
Восстановлен почти что "из небытия" до ходового состояния.



10) В центре зала подвешен парусный катамаран Luna Rossa.
Класс - AC72 (для гонок на Кубок Америки). На подводных крыльях. Вес корпуса - 5900 кг, длина - 26 (общая) / 22 (по КВЛ) м, ширина - 14 м, мачта - 40 м, общая площадь парусов - 580 кв.м, экипаж - 11 чел, средняя скорость на гонках - 30 узлов (max свыше 40).


К сожалению, из-за больших размеров целиком в кадр он не влезает.

Ну и некоторые из моделей кораблей:

11) Wasa (тот самый, шведский, 1628г):



12) 104-пушечный линейный корабль Sovereign of the Seas, Англия, 1637г (первый английский трехдечный корабль):



13) Berlin - фрегат из Бранденбурга, 1674г:



14) винтовой фрегат Minerva, Австрия, 1850г:



На втором ярусе зала размещается экспозиция самолетов и прочих летательных аппаратов. Но рассказ ней может будет как-нибудь в другой раз.

Музей науки и техники им.Леонардо да Винчи (Museo Della Scienza E Della Tecnologia Leonardo da Vinci).
Адрес: Milano, Via San Vittore, 21. Станция метро S.Ambrogio. Вход с площади перед церковью Basilica San Vittore al Corpo.
Открыт со вторника по пятницу с 9.30 до 17.00, по субботам и праздникам до 18.30.
Сайт музея
Точка на Google-картах

Другие части обзора данного музея:
Электровозы
Паровозы
Подлодка Enrico Toti
Разные экспонаты

италия, флот, техника, вмф, музей

Previous post Next post
Up