Музей "Техника ХХ века в Приморском крае", ч.1 - боевая техника

Feb 22, 2024 15:51

На далёкой окраине Владивостока, среди лесов и сопок, умело скрываясь между гаражами и автосервисами, расположился неожиданно большой и интересный военно-технический музей. По тематике и охвату его можно назвать "уменьшенной версией" Музея Задорожного. Здесь собрано, как пишут, около 170 образцов техники, как военной, так и гражданской: танки (от Т-18 до Т-80), бронемашины (от БА-3 до БТР-60), артиллерия (в т.ч. морская), грузовики, пожарные машины, много легковых машин (в основном отечественных, но есть и зарубежные; среди них встречаются весьма интересные экземпляры), мотоциклы и прочее. Многие экспонаты "на ходу". В здании музея, кроме этого, выставлены различные "малые" экспонаты: оружие, военная форма, много радиотехники и т.д.


Обзор данного музея я планирую разбить на 4 части. В сегодняшнем обзоре осмотрим военную технику. Не вся она подлинная, часть - ходовые реплики. Некоторые экспонаты регулярно участвуют в парадах, фестивалях и различных мероприятиях военно-патриотической направленности.

Снято осенью 2023г. Как всегда, все фото кликабельны.

Крупная техника размещается под навесами, что, конечно, хорошо для её сохранности, но немного ограничивает обзор и затрудняет фотосъемку. Легковые автомобили и мототехника находятся в основном в закрытых ангарах.



Начнём с танков:

1. МС-1 (Т-18)
Первый советский по-настоящему серийный танк. Года выпуска 1928-1931, изг.959 ед. в нескольких модификациях.
Масса 5.3 - 5.6 т; броня 16 мм, 1 37-мм пушка, 1 пул.ДТ; двигатель 35-50 л.с.; скорость по шоссе 16-24 км/ч; 2 чел.
Данный экземпляр восстановлен на основе подлинного бронекорпуса, использовавшегося как БОТ.






2. Т-26
Ходовая реплика с использованием подлинных деталей.



3. Т-60 - легкий танк. В 1941-42 изготовлено св. 5660 ед.
Был создан, чтобы быстро возместить потери танков в начале войны. Отличался прежде всего простотой и технологичностью в производстве.
Боевая масса - 5,8-6,5 т; 20-мм пушка ТНШ-1 (мод.ШВАК), 7.62-мм пул.ДТ; броня: лоб до 35 мм, борта 15 мм, башня 25 мм; скорость 42 км/ч; экипаж - 2 чел.
Данный экземпляр - "сборный" из фрагментов нескольких машин. Раньше он находился в коллекции Музея Задорожного.






4. Т-34-76
Был выпущен в августе-сентябре 1942г на заводе №183 в Нижнем Тагиле. Серийный номер 131290. Участвовал в Сталинградской битве, где был подбит. После восстановления отправлен на Дальний Восток. В 70-х переоборудован в тягач. Приобретен музеем в 2009г. Башня - макет (увы).
Танку присвоено имя Ефима Гольдберга - героя-танкиста, старейшего ветерана ВОВ в Приморском крае (ушел из жизни в 2020г в возрасте 106 лет).




,
,


5. Т-34-85
Выпущен на заводе №183 в Нижнем Тагиле, по всей видимости в феврале 1944г.





Обе "тридцатьчетверки" в музее - ходовые.

6. ИСУ-122 - тяжелая САУ на шасси ИС со 122-мм пушкой А-19С (можно сказать, что это был "противотанковый вариант" тяжелой штурмовой САУ ИСУ-152). В апреле 1944 - августе 1945г изготовлено 1735 ед.
Данный экземпляр подвергался послевоенной модернизации.




,
,


7. Т-54 обр.1949г (Т-54-2)
Вторая серийная версия среднего танка Т-54, выпускавшаяся в 1949-51гг. Изготовлено 2725 машин.




,
,


8. Т-54Б
Принят на вооружение в 1956г, производился в 1957-59гг, выпущено чуть более 1600 ед.
Основные усовершенствования по сравнению с Т-55А: орудие Д-10Т2С с двцхплоскостным стабилизатором СТП-2 "Циклон", ночной прицел наводчика и ПНВ командира, вращающийся полик боевого отделения.




,
,


9. ТО-55
Огнеметный танк на базе Т-55.Выпускался в 1968-73гг, изготовлено 830 ед.
Вместо спаренного пулемёта установлен танковый огнемёт АТО-200. Дальность огнеметания - 200 м, запас огнесмеси - 460 л (на 12 выстрелов).







,


10. Т-62
Первый в мире серийный танк с гладкоствольным орудием (115-мм пушка 2А20). На вооружении с 1961г.



11. Т-64БВ
Модификация Т-64Б с навесной динамической защитой "Контакт-1". В производстве с 1985г.




,
,


12. Т-72А
Модернизированный вариант Т-72: новая пушка 2А46, усиленное бронирование, лазерный дальномер и т.д. В пр-ве с 1979г.




,
,


13. Т-80Б
На вооружении с 1978г.







,
,


14. ПТ-76
Плавающий танк. В 1951-1967гг выпущено св.3000 шт. Боевая масса 14.5 т.; 76-мм пушка Д-56Т.



Лёгкая бронетехника:
15. БМП-1 стоит на дороге, у поворота с основной дороги к музею.






16. БРДМ-1
Бронированная разведывательно-дозорная машина. Года выпуска - 1957-1966.



17. БРДМ-2
Года выпуска - 1963-1989. "Бардак" ;)



18. БТР-40
Года выпуска - 1950-1960. Произведено ок.8500 ед.
Боевая масса 5.3 т; броня 8-15 мм; 78 л.с.; 80 км/ч; экипаж 2 чел+8 чел.десант.



19. БТР-50ПН
Командно-штабная машина на базе БТР-50П. С производстве с 1958г.



20. БТР-60ПБ
Года выпуска - 1966-1976.



21. макет пушечного бронеавтомобиля БА-3
Строились в 1933-36гг на шасси "Форд-Тимкен" (6х4).


На первом плане - реплика 45-мм противотанковой пушки 53-К (возможно с подлинными элементами).

22. макет легкого бронеавтомобиля БА-20
Строились в 1936-42гг на шасси ГАЗ-М1 (4х2).



23. макет легкого бронеавтомобиля БА-64Б
Шасси - ГАЗ-67Б (4х4). В 1942-46гг выпущено ок. 9100 шт (считая и "узкий" БА-64)



Артиллерия и РСЗО:

24. Неустановленная спарка морских орудий.
По всем признакам это качающаяся часть от советской 100-мм универсальной установки СМ-5-1. Они производились в 1948-55гг и устанавливались на крейсера проектов 68К и 68-бис.




,

(Хотя у меня при замере калибра рулеткой получилось около 120 мм. Поэтому вопросы к данному артефакту остаются).

25. 100-мм универсальная палубная установка Б-34
Вероятно это модификация Б-34У-1. На вооружении с 1940г. Всего до 1950г было выпущено около 250 орудий семейства Б-34 в различных модификациях.
Использовались как зенитные дальнего боя на крейсерах пр.26/26бис, в качестве главного (универсального) калибра на сторожевиках, канонерских лодках и др. кораблях, а также в береговой обороне.
Представлена в количестве 2 штук - со щитом и без него.


Там справа еще 37-мм спарка В-11.

26. 57-мм спаренная автоматическая зенитная (универсальная) установка ЗИФ-31Б.
На вооружении с 1956г. Устанавливалась на многие корабли послевоенных проектов, на вооружении до сих пор.




,
,


27. 37-мм спаренная зенитная установка В-11. На вооружении с 1946г. Устанавливалась на многих кораблях послевоенной постройки. Фактически представляет собой спаренные автоматы 70-К, оснащенные водяным охлаждением.


Стоит у входа в музей.

28. Слева - 76-мм дивизионная пушка обр. 1942г ЗиС-3 №5099, 1945 г.в.
В центре макет 45-мм противотанковой пушки 53-К, справа - макет 76-мм полковой пушки обр.1927г



29. 45-мм противотанковая пушка обр.1937г 53-К.
Легендарная "сорокапятка", основное противотанковое орудие РККА конца 1930-х и начального периода ВОВ.



30. макет "Катюши" БМ-13 на шасси ЗИС-6
Пусковая установка - однозначно макет, а вот шасси, вероятно, реплика с использованием подлинных узлов от ЗИСов.



31. БМ-31-12 на шасси Studebaker US6.
В производстве с 1944г. 12 направляющих для снарядов М-31 калибра 300 мм.
Пусковая рама выглядит новодельной, а вот "Студер" - настоящий.



Ракеты:
32. ПКР КС-1 "Комета" (4К87) - первая советская авиационная противокорабельная ракета.
Состояла на вооружении в 1953-1969г. Самолётом-носителем вначале был Ту-4, затем Ту-16КС.
Также существовали береговые комплексы с этой ракетой: подвижный "Сопка" и стационарный "Стрела". Кроме того, на основе КС-1 была создана ракета ФКР-1 ("фронтовая крылатая ракета") с составе комплекса "Метеор" для удара по наземным объектам с использованием СБЧ.
Стартовая масса - 2760 кг; дальность пуска - до 90 км; скорость полёта - 0,9 М; масса БЧ - 600 кг; наведение на цель с помощью полуактивной радиолокационной ГСН при подсвете с самолёта-носителя.



33. ПКР К-10С («Комета-10», «изделие 352») - крылатая ракета воздушного базирования, создавалась для замены ракет КС-1.
На вооружении с 1961г. Применялась с самолётов Ту-16К-10.
Стартовая масса - 4.5 т; скорость - 2030 км/ч; дальность пуска - до 325 км; БЧ фугасно-кумулятивная массой 940 кг или специальная (ядерная); наведение - АРЛГСН.



34. Х-22 "Буря" - сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности
На вооружении с 1968г. Имеет несколько модификаций. Основные носители - Ту-22К и Ту-22М (также Ту-16К-22 и Ту-95К-22).
Стартовая масса - 5.8 т; скорость - св. 4000 км/ч (4.6 М); дальность пуска - до 600 км; БЧ фугасно-кумулятивная массой 960 кг или специальная (ядерная) до 1 МГт; наведение - АРЛГСН или инерциальная.



-
Другие части обзора:
- часть 2 - пожарные, грузовики, разная автотехника, авиация
- часть 3 - легковые а/м
- часть 4 - здание музея

-
Военно-технический музей "Техника ХХ века в Приморском крае" на Садгороде.
Сайт музея
Страница ВRонтакте
г. Владивосток, ул. Грязелечебница, 21 (ЖД-платформа "Садгород")
Точка на Яндекс-картах
Координаты 43.2628, 132.0295

танки, владивосток, артиллерия, бронетехника, военное дело, музей

Previous post Next post
Up