Музей автомотостарины (Владивосток)

Feb 17, 2024 13:03

В сегодняшнем обзоре - Музей ретроавтотехники на Сахалинской улице во Владивостоке. Музей невелик и не может похвастаться обилием каких-то особых раритетов, но кое-что любопытное есть. Здесь выставлено около двух десятков образцов автотехники (в основном советские легковые автомашины, но есть и пара грузовиков: ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА), а также множество мотоциклов разных времен и народов.



Снято осенью 2023г

Перед зданием музея стоят два образца военной техники.
Первый - полумакет РСЗО БМ-13НН на шасси ЗИС-151 (такой вариант "Катюши" был принят на вооружение в 1949г). В данном случае пусковая рама (М-13-16) настоящая, а вот шасси - обычный, гражданский ЗИС-151.






Напротив - БРДМ-1 (бронированная разведывательно-дозорная машина).
Года выпуска - 1957-1966.






Один из залов музея:



Один из всего двух иностранных а/м в музее - Ford-A в варианте фургона:



Отечественные потомки Форда-А:
ГАЗ-А
В 1932-1936гг выпущено 41 917 ед.



ГАЗ-АА
Выпускались с 1932 по 1949г, выпущено 829 808 ед. Самый массовый грузовик СССР того времени.



ГАЗ-ААА
В 1934-1943гг выпущено свыше 37 300 ед.



ГАЗ-М1 ("Эмка")
В 1936-1942 гг собрано 62 888 машин. Самый массовый легковой а/м СССР 1930-40-х гг.



Зал, посвященный периоду ВОВ: Willis MB, ГАЗ-67Б, макет БА-64Б.



Второй "иностранец" в экспозиции - Willys MB
В 1941-45гг было выпущено около 360 000 ед (+ 277 000 аналогичных Ford GPW) - самый массовый автомобиль Второй мировой войны.



ГАЗ-67Б
С 1943г по 1953г выпущено свыше 92800 ед. (считая и ГАЗ-67; из них в годы войны, по разным данным, от 2500 до 4850 шт.)



Особенностью музея является то, что в некоторые автомобили можно сесть. В частности, и в этот "газик"
Щиток приборов ГАЗ-67Б: вверху поплавковый указатель уровня топлива, внизу спидометр/одометр:



Ходовой макет легкого броневика БА-64Б.
На шасси ГАЗ-67Б. В 1942-43гг выпущено 9063 ед. Самый массовый и последний броневик в своем классе в СССР.



Переходим к гражданским автомобилям.
ГАЗ М20 "Победа", ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-24 "Волга"



"Москвич-403"
Года выпуска 1962-1965.



В него тоже можно залезть:



Мотоколяска СМЗ С-3А ("моргуновка").
Года выпуска 1958-1970.



Представительские а/м:
фаэтон ЗИС-110Б (1949-1957гг) и ЗИМ (ГАЗ-12; 1949-1959гг).



"Чайка" ГАЗ-14
Года выпуска 1977-1988, изготовлено 1114 ед.



Переходим к мотоциклетной тематике.
Самый, пожалуй, интересный экспонат во всей коллекции: японский трехколёсный мотоцикл Giant.
Года выпуска 1936-1945. Масса около 500 кг, двигатель 18 л.с., 650 куб.см.; 80 км/ч.
Активно использовался как "на гражданке", так и вооруженными силами Японии.






Вообще мотоциклов в музее много:



Очень много:









Обо всех рассказать нереально, так что несколько штук для примера.
BSA Model S26
Англия, 1926г. Масса 120 кг, 493 куб.см.



Harley-Davidson 28B
США, 1928г. Масса 150 кг, 346 куб.см., 8 л.с.; 80 км/ч



ТИЗ-АМ-600
СССР, 1935-43гг, выпущено около 15 600 шт. Основной армейский мотоцикл до М-72.
Сухой вес 185 кг; 595 куб.см., 1 цил., 16.5 л.с.; 95 км/ч.



Л-300 "Красный октябрь"
СССР, 1930-38гг, выпущено почти 19 000 шт.
Сухой вес 135 кг; 293 куб.см., 1 цил., 6 л.с.; 80 км/ч.



М-72
СССР, 1941-1960гг, выпущено более 330 000 ед. Самый массовый советский мотоцикл военных лет.
Снаряж. масса 450 кг; 3х2; 0.8 л, 2 цил., 26 л.с.; 80 км/ч.



BMW R35
Германия, в 1937-40гг выпущено 15 386 ед., после войны (до 1955г) выпущено еще ок.80 000 ед.
Снаряж. масса 162 кг; 340 куб.см., 1 цил., 14 л.с.; 80 км/ч.



Немцы на Zundapp KS600
Германия, 1938-41гг; 195 кг; 596 куб.см., 2 цил, 28 л.с.



ИЖ-350
СССР, 1946-51гг, выпущено более 127 000 ед.
145 кг; 346 куб.см., 10.5 л.с.; 90 км/ч.



AWO-425
ГДР, 1946-51гг; 140 кг; 247 куб.см., 1 цил, 12 л.с.; 100 км/ч.



Jawa 250 Perak
ЧССР, 1950-56гг; 125 кг; 248 куб.см., 1 цил, 9 л.с.; 100 км/ч.



-
Сайт музея
г.Владивосток, Сахалинская ул., 2А.
Точка на Яндекс-картах
Координаты 43.0968, 131.9661

транспорт, техника, владивосток, авто, музей

Previous post Next post
Up