Музей паровозов в Нижнем Новгороде

Nov 23, 2023 15:00

В Нижнем Новгороде есть неплохой музей железнодорожной техники под названием "Паровозы России". Здесь выставлены 14 паровозов, тепловоз и чуть больше десятка вагонов различных типов. В будки некоторых паровозов даже можно подняться (ну официально это запрещено, но по факту охраны обычно нет). Относительным недостатком музея является его расположение несколько "на отшибе" (впрочем, электричкой с Московского вокзала доехать до него можно быстро и удобно).



Снято осенью 2023г

Самая массовая серия паровозов в мире - Э. Они выпускались в различных модификациях с 1912 по 1957г, всего было построено около 11 000 шт.
Особенностью коллекции музея является наличие аж 7 модификаций паровозов этой серии.

1. Э-1112, 1914 г.в.
Формула 0-5-0, служебный вес 80 т, мощность 920 л.с., скорость 55 км/ч.




,
,


2. Эн-1, 1917 г.в.
Паровозы серии Эн выпускались в 1917-1920гг на Невском судостроительном заводе в Петрограде. Построено 63 ед.
Формула 0-5-0, служебный вес 80 т, мощность 1000 л.с., скорость 55 км/ч.






Здесь можно подняться в будку:

,
,


3. Эг-5239, 1921 г.в.
Серия Эг строилась в Германии для СССР в 1921-23гг, выпущено 700 шт.
Формула 0-5-0, служебный вес 80 т, мощность 1020 л.с., скорость 55 км/ч.







,
,


4. Эш-4452, 1924 г.в.
Серия Эш строилась в Швеции по заказу СССР в 1922-24гг, построено 500 шт.
Формула 0-5-0, служебный вес 81 т, мощность 1020 л.с., скорость 55 км/ч.




,
,


5. Эу684-52, 1929 г.в.
"Усиленный" вариант серии Э. Выпускались в 1926-31гг.
Формула 0-5-0, служебный вес 85 т, мощность 1180 л.с., скорость 55 км/ч.







,
,


6. Эм720-07, 1932 г.в.
"Модернизированная" версия серии Э. Отличалась, в том числе, сварным котлом и большей мощностью.
В 1931-35гг построено около 2700 шт.
Формула 0-5-0, служебный вес 83 т, мощность 1310 л.с., скорость 65 км/ч.







,
,


7. Эр761-96, 1949 г.в.
"Реконструированный" (с удлиненной топкой) вариант серии Эм. Выпускались с 1935г.
Формула 0-5-0, служебный вес 86 т, мощность 1670 л.с., скорость 65 км/ч.
После войны паровозы этой серии выпускались для СССР на заводах Венгрии, Румынии, Чехословакии, Польши.
Данный экземпляр построен заводом "Решица" в Румынии.







,
,


8. Су253-33 ("Сормовский усиленный"), 1950 г.в.
Самый массовый пассажирский паровоз СССР.
В 1924-1951гг построено 2683 ед в 4 основных модификациях, в т.ч. 411 здесь, на заводе "Красное Сормово".
Формула 1-3-1, служебный вес 86 т, мощность 1500 л.с., скорость 115 км/ч.







,
,


9. ТЭ-622, 1943 г.в.
Трофейные немецкие паровозы военных серий 50 и 52, отсюда и название - "трофейный, эквивалентный серии Э".
Формула 1-5-0, служебный вес 86 т, мощность 1500 л.с., скорость 80 км/ч.







,


10. СО17-2956 ("Серго Орджоникидзе", с нагрузкой на ось 17т"), 1948 г.п.
Грузовой паровоз, разработанный для замены семейства Э. В 1934-1951гг построено 4487 ед.
Формула 1-5-0, служебный вес 98 т, мощность 2000 л.с., скорость 75 км/ч.







,
,


11. Л-0818 ("Лебедянка"), 1952 г.в.
Грузовой паровоз, разработан в 1945г.
В 1945-55гг построено 4199 ед.
Формула 1-5-0, служебный вес 102 т, мощность 2200 л.с., скорость 90 км/ч.







,


12. ЛВ-0225, 1954 г.в.
Грузовой паровоз, разработан в 1951г.
В 1952-56гг построено 522 ед.
Формула 1-5-1, служебный вес 121 т, мощность 2420 л.с., скорость 90 км/ч.










,
,


Танк-паровозы (без тендера, уголь и вода размещались на самом паровозе). Использовались на маневровых работах и в промышленности:
13. Ьвн-9773, 1900 г.в.
Под серией Ь ("Ерь") по классификации 1912г обозначались все танк-паровозы, разных заводов и конструкций.
Данный паровоз постройки Невского судостроительного завода.
Формула 0-3-0, служебный вес 54 т, мощность 300 л.с., скорость 20 км/ч.






14. 9П-18430, 1954 г.в.
Строились в 1935 - 1941, 1946 - 1957гг, всего выпущено чуть более 3000 шт.
Формула 0-3-0, служебный вес 55 т, мощность 320 л.с., скорость 35 км/ч.






15. ТУ7А-2895, 1987 г.в.
Узкоколейный тепловоз. Строились в 1986-2006гг.
Формула 2о-2о, служебный вес 24 т, дизель 400 л.с., 50 км/ч.



16. Вагоны 4-осные пассажирские, т.н. "егоровские" (выпускались Ленинградским з-дом им. Егорова с 1928 по 1941г)






17. Вагон 2-осный (товарный), г/п 20 т. Выпускались с 1923г.



18. Вагон 2-осный "теплушка". Вместимость 40 чел или 8 лошадей.



19. Цистерна 2-осная, клёпаная, объем 15 куб.м.
Строились с 1895г.



20. Цистерна 2-осная, сварная, объем 25 куб.м.
Строились с 1933г.



21. Вагоны узкоколейные пассажирские ПВ40
Выпускались с 1955г до конца 1980-х гг. Построено чуть менее 7000 шт. в различных модификациях.
Масса 9.5 т, 40 сидячих мест.



22. Пункт дежурного.
Виден электрожезловой аппарат системы Трегера.



Ранее в музее экспонировался еще паровоз П36-0071, но сейчас он восстановлен до ходового состояния и используется для вождения ретропоездов.

План музея



-
Музей "Паровозы России".
Нижний Новгород, ул. Гороховецкая, 1Г (рядом с жд-станцией "Нижний Новгород-Сортировочная")
Страница музея
Вход открыт ежедневно с 9.00 до 20.00
Вход, по идее, платный, но никакого контроля нет, а платить предлагается исключительно переводом по QR-коду. Так что те, у кого такой функции нет - проходят так.
Точка на Яндекс-картах
Координаты 56.2840, 43.8475

транспорт, техника, паровозы, жд, Нижний Новгород

Previous post Next post
Up