Сверхкомпактные автомобили вызывают разные чувства: с одной стороны, на них смотрят как на что-то неполноценное, как на "недомашины", они постоянно служат предметами шуток и анекдотов. С другой - они зачастую пользуются всеобщей, хотя и несколько своеобразной, любовью и популярностью (как, например наши "горбатый" "Запорожец" и мотоколяска-"моргуновка"). Выпускали такие машинки в многих странах, в том числе и в Европе. В Музее автомобильной техники в Верхней Пышме представлена целая коллекция таких "мини-европейцев".
Снято летом 2023г, кликабельно.
NSU Fiat 500 Spider-Sport, Германия, 1937-48 гг (с перерывом на войну).
Родстер на базе микролитражки NSU Fiat 500 Topolino.
Выпущено ок.7000 шт.; масса 300 кг; 4 цил., 570 куб.см., 13 л.с.; 85 км/ч; 2 места.
После поражения Германии во Второй мировой войне некоторые фирмы, до того выпускавшие в основном вооружение, остались не у дел и были вынуждены заняться конверсией. Непростая экономическая ситуация в послевоенной Европе также способствовала популярности дешевых и экономичных транспортных средств.
Heinkel Kabine Typ 150, ФРГ, 1956-58 гг.
Это та самая фирма "Хейнкель", что выпускала самолёты для Люфтваффе.
Также эти машины по лицензии производили в Ирландии, Англии и Аргентине.
3 колеса; масса 243 кг; 1 цил., 174 куб.см., 9 л.с.; 87 км/ч; 2+2 места.
Всего было выпущено 11 975 шт. всех модификаций, включая более поздние версии с 4 колесами и 200-кубовым мотором.
Messerschmitt KR200, ФРГ, 1955-64 гг.
Истребительное прошлое прослеживается явно: кабина с частью кузова откидывается на правую сторону, а водитель и пассажир сидят тандемом.
Выпущено 46 190 шт. 3 колеса; масса 230 кг; 1 цил., 192 куб.см., 10 л.с.; 90 км/ч; 2 места.
BMW Isetta 250, ФРГ, 1955-63 гг.
Выпускался по итальянской лицензии, изготовлено 39 500 шт.
Единственная дверь находится впереди и откидывается в сторону вместе с рулём и панелью приборов.
Масса 350 кг; 1 цил., 248 куб.см., 12 л.с.; 85 км/ч; 2 места.
BMW Isetta 600, ФРГ, 1957-59 гг.
Самый крупный автомобиль в семействе. На правом борту появилась дверь для задних пассажиров.
Выпущено св.34 800 шт; масса 550 кг; 2 цил., 582 куб.см., 19 л.с.; 103 км/ч; 4 места.
Goggomobil TS250, ФРГ, 1957-69 гг.
Выпущено 66 511 шт.; масса 420 кг; 2 цил., 250 куб.см., 14 л.с.; 84 км/ч; 4 места.
Справа - "Цундапп Янус"
Zundapp Janus 250, ФРГ, 1957-59гг.
Совместное детище "Цундаппа" и "Дорнье". Особенностью конструкции было расположение водителя и пассажиров спинами друг к другу и посадка через две фронтальные двери (отсюда и название - Янус).
Выпущено 6902 шт.; масса 425 кг; 1 цил., 250 куб.см., 14 л.с.; 80 км/ч; 4 места.
Fiat 600 Multipla, Италия, 1959-69 гг.
Был очень популярен, один из символов Италии того времени.
Выпущено 243 000 шт; масса 750 кг; 4 цил., 767 куб.см., 32 л.с.; 105 км/ч; 6 мест.
Fiat Moretti 500 Minimaxi, Италия, 1970-73 гг.
Выпущено ок.90 шт; масса 520 кг; 2 цил., 500 куб.см., 18 л.с.; 95 км/ч; 4 места.
Lawil Willam City, Италия, 1971-88 гг.
Масса 300 кг; 1 цил., 123 куб.см., 5.6 л.с.; 50 км/ч; 2 места.
Lawil Farmer, Италия, 1968-80 гг.
Масса 300 кг; 1 цил., 123 куб.см., 5.6 л.с.; 50 км/ч; 2 места.
Rovin D2, Франция, 1947-48 гг.
Выпущено 700 шт.; масса 370 кг; 2 цил., 423 куб.см., 10 л.с.; 80 км/ч; 2 места.
ACMA Vespa 400, Франция, 1957-61 гг.
Выпущено ок.34 000 шт; масса 360 кг; 2 цил., 400 куб.см., 14 л.с.; 83 км/ч; 2 места.
Berkley SE 492, Англия, 1957-59 гг.
Выпущено ок.660 шт; масса 320 кг; 3 цил., 492 куб.см., 30 л.с.; 129 км/ч; 2 места.
-
Свердловская обл., г.Верхняя Пышма, Музейный комплекс УГМК, здание Автомузея, 4-й этаж.
Сайт музея Точка на Яндекс-картах Как добраться: трамвай 333 от метро "Проспект Космонавтов" (выход 2) до ост. "Храм Успения" или до конечной.