Сокращение производства 737 Mах на 20% - из-за того, что самолёт ещё долго, приблизительно 2 месяца, не получит разрешения на возобновление эксплуатации.
Boeing вместо 52 авиалайнеров в месяц,
будет производить 42 причём на склад. И эти борта в случае положительного для Boeing варианта развития событий всё равно придётся дорабатывать. Если же разрешение с новыми заплатками в ПО самолёта на полеты не будет получено, то встанет вопрос об остановке всего производства.
А разрешение получить непросто - Федеральное управление гражданской авиации США (FAA)
не одобрило доработки в систему улучшения маневренных характеристик для модели В 737 МАХ 8 которые презентовал авиаконцерн, так как не уверена в надежности предложенного программного обеспечения.
Это неприятный удар по авиапроизводителю, который в конце марта сообщил о том, что все доработки были сделаны и что компания готова получать разрешение на эксплуатацию самолетов.
Самое интересное, помимо того, что Boeing
признал, что за авиакатастрофой 737 MAX в Эфиопии стояла ошибка ПО, Boeing признал, что программное обеспечение самолетов модели 737 MAX имеет дополнительную ошибку с программным обеспечением, которая не связана с проблемной системой MCAS. В заявлении о проблеме говорится как об "относительно незначительной". Однако два источника, знакомые с ходом расследования, сообщили Washington Post, что речь идет о критически важном для безопасности полетов вопросе.
Короче, будущее самолёта пока туманно. Boing не желает признавать, что проблема заключается в центровке самолета и необходимо вносить изменения в конструкцию самолёта, никакими программами этого не исправить. Как самолет может быть "самым надежным", если его безопасность целиком зависит от компьютерного кода вследствие недостатков в конструкции планера?
Можно ли вообще устранить фундаментальную аэродинамическую проблему компьютерной программой для меня вопрос, а если и сделать что-то, то убедить в безопасности будет очень сложно. При том, при чем американской ИТ-индустрии на каждый исправленный баг находятся десять новых.
В отношении сертификации бортового ПО корпорации следует действовать тем более весьма осторожно, чтобы не копнули как происходила ранее сертификация других авиалайнеров Boeing.
Сертификацию усовершенствованного программного обеспечения за недели не осуществить. Вернее можно, но без испытаний под честное слово производителя. Но после двух авиакатастроф тут без испытаний и доводки - никак! Хотя, с американцев станется: "слетали" же на Луну без всяких испытаний и проверок техники..
Но некоторые специалисты обоснованно рассказывают, что заплатками в ПО можно не обойтись и что для борта с 50-летней историей его или надо будет переписать с нуля или вообще нужно создавать новый борт с учётом всех современных требований и достижений, так как возможности модернизации старого планера пришли к логическому пределу.
Чтобы не писать сейчас слишком большой текст, мнение таких специалистов я вам расскажу в ближайшее время. А пока подписывайтесь!
Не забудьте
поставить лайк этой теме в Яндекс.Дзен.
Кликабельно
Подписывайтесь там, кто не подписался!