Фрирайд в Красной поляне: 28 февраля - 14 марта 2021 г

Mar 31, 2021 22:31

Как я уже писала ( раз, два) каталась в этом году в Красной поляне. Правда, с названием тут небольшая путаница. Курортов три: Роза Хутор, Красная поляна (бывший Горки-город, в подробности переименования не вдавалась), Газпром (тут два курорта: Альпика и Лаура). Также Красная поляна - это название поселка (самого удаленного от всех курортов, в который ходят скибасы). Но, кажется, исторически принято всю зону катания называть Красной поляной.

В прошлом году мы несколько поездок забронировали заранее, понятно, что с этими бронированиями стало. А потом весь год всё организовывали за неделю-две до выезда (не специально). Так было и сейчас. На последнюю неделю февраля жилья не было (варианты за 500 тыс за 2 недели не рассматривала), зато на две первые недели марта появились неплохие варианты в Красной поляне. Немного переживала за погоду (думала, будет уже тепло, мокрый снег, но в этом плане повезло, как и в прошлом году в Шамони.

Начну с главного.
Снега выдали много, сплитборды пролежали на шкафу все две недели и не пригодились. Вполне хватило фрирайда с подъемников. Большую часть времени катались на Розе Хутор (больше опций, если вдруг из-за погоды какая-то часть курорта закрыта).

Попала даже на известный на весь мир полянский пухляк и поняла, что надо было брать ласточкин хвост в прокат на пробу на эти дни, потому что моя доска в таком снегу явно тонет. Но кто ж знал, из всех снежных дней только два были таких, когда моей доски не хватило, предугадать их я бы, наверное, не смогла. В таком снегу я оказалась всего второй раз в жизни, до этого в Сибири тоже был такой денек, но там был скитур, а значит намного меньше катания, в общем, не успела прочувствовать проблему.



Немного фото. Фрирайдное

Цирк 1 в Красной поляне




Моя любимая погода: валит так, что ничего не видно, зато кругом пушисто:)




Пешком с Альпики на север Розы Хутор (наощупь:))


На югах Розы Хутор под подъемниками и рядом








Юрьев Хутор в плохую видимость (длинный популярный фрирайдный проезд прямо с трассы). И мы там одни. Даже очереди на медленный подъемник не было, смогли несколько раз проехать.








Этот же проезд в хорошую погоду. Тот момент, когда ты в числе первых. Потом там было битком. А потом сошла лавина (без жертв) и у сеточки поставили человека.




Альпика после снегопада.




Курорты
На всех курортах почти все подъемники новые (подогреваемые кресла, баблы, новые кабинки, стойки для фрирайдных (широких) лыж).
Общее количество трасс побольше, чем на других курортах в России (да, даже только на Розе Хутор побольше).
Время работы (с 8:30, раньше, чем в среднем в Европе, а также есть раннее и ночное катание каждый день на ограниченной зоне, такое в Европе каждый день вообще нигде не встречала).
Подготовка трасс не ровная: где-то отлично, где-то даже при первом проезде по вельвету не очень.




Один из самых популярных, но, по закону подлости, старых подъемников (маленький и медленный).


Сделали единый скипасс на все курорты, но почему только на 8 дней, если катаешься дольше, то следующие дни будут стоить дороже (обычно в Европе, чем больше дней берешь разом, тем дешевле день, но если доходишь до самой низкой стоимости дня и катаешься дальше, то все следующие дни будут по этой цене).

Из минусов для меня:
Много трасс типа серпантина: узкий желоб с резкими поворотами. Они не интересные и быстрее всего приходят в грустное состояние. На курорте Красная поляна на одной из трасс постоянно лежала куча камней (есть участки, где сложно проехать, не зацепив), хотя снег валил постоянно.

Нет удобной связи между всеми курортами. Пока (при наличии единого скипасса) можно уехать только с верха Альпики на юга Розы Хутор (или пройти немного пешком и спуститься сразу на северные склоны Розы Хутор, если кататься там планов нет, то можно даже без скипасса, посадка на подъемник «Стрела» для спуска вниз без турникета). Но в планах уже обозначены новые подъемники, явно будут другие связки в будущем.

Также нет единого приложения (хотя есть сайт агрегатор) открытия всех подъемников / трасс. И оперативная информация тоже у каждой службы в разных местах. Так, например, по Розе Хутор удобнее всего получать информацию через канал в телеграмме (оперативно пишут даже, где большая очередь или что планируют закрыть/открыть). А вот сторис в инстаграме, как у Красной поляны - не удобно. Лавинщики Розы Хутор свои бюллетени тоже выкладывают в сторис. В общем, с утра надо пройтись по нескольким сайтам и это, конечно, неудобно.

За передачей скипассов следят: у некоторых подъемников висят экраны, показывают фото прошлых проходов. Говорят, за нарушение правил тоже можно лишиться скипасса. Например, поехать за сеточку, если трасса закрыта, правда, часть фрирайдных проездов закрыты сеточкой почти всегда и при этом там катается половина курорта. Про Газпром ходили слухи, что если кто-то кого-то будет учить (даже муж жену), то могут отобрать скипасс (учить можно только гидам Газпрома), но не знаю, насколько это сейчас актуально. В общем, четких правил нет, кроме правила о передаче скипасса другому лицу. За сеточку я ездила (но только на фрирайдные проезды), скипасс никому не давала, с сотрудниками курорта не сталкивалась.

Не могу сказать, что людей было много. Были какие-то локальные очереди на популярные подъемники, но их часто можно обойти, поднявшись на дублирующем подъемнике. Были очереди, когда после снегопада не открывалась какая-то большая часть курорта (логично). Но, в целом, я бы сказала, что за 13 катальных дней, я в очередях стояла меньше 10 раз (будем считать, что очередь - это от 7-10 минут). На Розе Хутор всегда спускалась и поднималась на Стреле, поэтому про очереди на Олимпию ничего не знаю. Но вообще, можно за образованием очереди в популярных местах следить по камерам (благо связь везде на склоне есть).

А этот подъемник завалило:)


Странная ситуация с фрирайдом. Все им занимаются, но он запрещен (на некоторых курортах / проездах стоят соответствующие знаки), отмеченные на карте курорта проезды закрыты большую часть времени (открывают только когда там уже всё закатано в бетон, 100% безопасно). Наверное, это защита от дурака и вообще постепенное движение к фрирайду (говорят, раньше всё еще строже было), но я как-то за то, чтобы закрытие и открытие обозначало что-то полезное, например, закрытие означает «лавинная ситуация - пиздец, никому не лезть». Сейчас, когда всё совсем плохо, то рядом с сеткой ставят еще человека и он уже бдит. Тогда получается, что если нет человека, а сетка закрыта - можно ехать?! В Европе сеток на фрирайдных проездах обычно нет, но в начале длинных, сложных проездов стоят большие таблички, что дальше у вас off piste, всё на ваш страх и риск, не забудьте проверить бипер и т.п. Ну и информация по лавинной опасности есть везде. Также если какие-то подъемники / трассы были весь день закрыты, не факт, что на следующее утро вы найдете там свежий снежок. Например, на Альпике, там иногда катаются сотрудники курорта.






В целом, от курорта впечатления положительные.
Но размеры маловаты, а рельеф не такой разнообразный, как на тех курортах, к которым я привыкла.

Жилье
Удобнее всего жить в районе курорта Роза Хутор (по крайне мере, если нет планов кататься большую часть времени на Газпроме или в Красной поляне (Горки-город), но жилье там, что внизу, что на Роза Плато (горная Олимпийская деревня, высота 1170 м) самое дорогое, а в нашем случае даже и вариантов не было. Поселок Эстосадок дешевле. Оттуда доступен курорт Красная поляна (Горки-город) и почаще ходят скибасы на Газпром и Розу Хутор. Поселок уже большой, тут много ресторанов разного уровня (начиная от столовых), есть магазины (продуктовые, спорттовары и прочие вещички). Думаю, по соотношению цена/удобство в Эстосадке жить удобнее всего. Тут, кстати, тоже можно жить внизу и на высоте 960 м, но, наверху, наверное, стоит жить, если основное катание будет в Красной поляне. Есть еще какие-то отели на курорте Газпром Лаура, но я эти варианты не рассматривала. Опять же, они интересны, если основное катание будет на Лауре. В поселке Красная поляна подъемников и катания нет, но поселок тоже активно развивается, есть продуктовые (менее интересные, чем в Эстосадке), Альпиндустрия, прокат, кафе и рестораны (приятные), да даже коворкинги. Выглядит уютнее, чем в Эстосадке (на мой вкус), но на любой курорт надо ехать.

У нас выбора не было, доступное жилье нашлось только в поселке Красная поляна.
Брали апартаменты (Staford Aparts), явно новые, вряд ли старше года. Не сильно заточены под катающихся (не хватает всяких банальных вещей вроде скирум или хотя бы коврика, поставить оборудование, чтобы не было вечной лужи), но, в целом, всё в наличии, хороший интернет, всё работает. Мелочи докупила сама, кое-что принесли владельцы.

Закат из окна квартиры.


Трансфер до курортов
На данный момент трансфер до курортов и между ними, наверное, самое слабое звено.
Во-первых, далеко не все остановки обозначены как остановки (спасибо яндекс и прочим картам и охранникам, иначе некоторые остановки я бы не нашла, даже не предположила бы, что, например, автобусной остановкой является зебра, за которой находится въезд на ж/д вокзал, т.е. автобус полностью загораживает действующий въезд). Моя ближайшая остановка в Красной поляне тоже никак не отмечена. Но некоторые остановки похожи на них, даже расписание висит. Из Розы Хутор разные автобусы уходят с разных остановок, обозначена из них только одна.


Второй минус - расписание бесплатных скибасов. Если между Эстосадком и Розой Хутор скибасы ходят где-то раз в 20-40 минут, то автобус из поселка Красная поляна на Газпром ходит раз в час (днем есть еще большие перерывы). Автобусов на Розу Хутор из поселка Красная поляна два, каждый из них ходит раз в час, у них разный маршрут по поселку, но последние две остановки одинаковые. Я жила на одной из этих остановок и это оказалось удобным, потому что тогда автобус получается раз в 30 минут. Но такой интервал только утром, потом перерыв.


На курорт Красная поляна из поселка Красная поляна можно уехать только на платных городских автобусах (можно оплатить картой, но вход только через переднюю дверь, больше остановок, съезды с дороги). На платных автобусах также можно доехать до Розы Хутор и Газпрома. Ходят они чаще скибасов и более регулярно днем, но основной их минус - время. Вместо 10 минут на скибасе (от моей остановки в Красной поляне до Розы Хутор -мой самый длинный маршрут), на городском платном автобусе время в пути: 30-40 минут (в зависимости от количества входящих в первую дверь и оплачивающих там проезд).

Уехать обратно в Красную поляну раньше 14:00 на бесплатном скибасе вообще нельзя. Дальше расписание раз в час и больше. В общем, очень неудобное расписание.

Ездить можно также на такси (цены после снегопада растут на глазах, особенно, когда в бесплатный автобус все не влезли). Обычная цена п.Красная поляна - Роза Хутор около 350 руб.
Много таксистов ездит и набирает полную машину, обычно просят 100 р с человека (платный городской автобус 42 рубля).
Если вы с машиной, то есть парковки, но верхние бывают полностью заполнены. В целом, наверное, неплохой вариант. Также есть каршеринг, но подробностей не знаю.

Есть автобусы из Адлера и Сочи и электричка (ласточка). Под ласточку есть бесплатный скибас от/до Розы Хутор. Но расписание у ласточки тоже странное.

Честно говоря, с машинами и прочим возиться не хочется. Кажется, что нормальное расписание и остановка на всех курортах, но без лишних остановок в городах для скибасов (и пустить несколько по кругу без перерывов во время работы подъемников) было бы идеальным решением.


Еда
Магазины: Перекресток, Пятерочка, Магнит, местные. В целом, цены на многие продукты выше, чем в Москве. Ассортимент хуже. Рестораны и кафе есть весьма приятные. Цены в них чаще всего московские.

На горе тоже вполне можно перекусить. Я, правда, редко это делаю (обычно катаюсь с открытия подъемников и до 14:00-15:00 на белковых печеньках, в Европе еще на бутерах иногда), а потом уже где-то ем. Мне кажется неудобным тратить время на еду (тем более в классический обед это означает очереди в ресторанах, которых как раз нет на подъемниках).
Еда на горе в обычных ресторанах (есть и подороже, но не заходила):
Чай 100-150 р
Кофе 100-200 р
Суп 200-300 п
Салаты 200-350 р
Бургер 500 р
Есть еще всякие картошки, шашлыки и т.п
Десерты 150-200 р

Еще немного фото. Виды вокруг






















Полезные ссылки:
Курорт Роза Хутор https://rosakhutor.com/
Курорт Красная поляна https://krasnayapolyanaresort.ru/
Курорт Газпром https://polyanaski.ru/
Лавинная служба курорта Роза Хутор https://www.instagram.com/rosa.avalanchecontrol/ (в сторис лавинный бюллетень)
ТГ канал Роза Хутор (ситуация по открытию / закрытию всего) https://t.me/rosakhutoralerts
Агрегатор всех курортов: открытые подъемники / трассы (не всегда, если открыт подъемник, открыты все ведущие от него трассы) https://funsochi.ru/resorts/lifts и https://funsochi.ru/resorts/slopes
Чат фрирайдеров (бывает полезная информация по закрытию, открытию, объявления о месте в группе на завтра, но и просто треп, конечно) https://t.me/freerideinkp
Расписание разных автобусов (бесплатных скибасов и городских), сезон 2020-2021 https://ridertrip.ru/skibasy/

Расходы за 14 дней/13 ночей на человека:
Самолет Москва-Сочи-Москва (аэрофлот) - 20 000 руб (берите билеты заранее, мой вам совет:))
Единый скипасс 13 дней 38 900 руб
Апартаменты 13 ночей 72 200 руб (номер на двоих) / 36 100 руб на человека
Такси и платные автобусы до курорта - 720 руб (не каждый день)
Такси аэропорт-Красная поляна и обратно - 3000 руб / 1500 руб на человека
Еда (магазин) - 10 800 руб
Еда (ресторан) - 5 500 руб
Еда на горе - 1 200 руб
Итого: 114 720 руб на человека на 2 недели.



the end

russia2021, snowboarding2021, kp2021, snowboarding, freeride, kp, russia, freeride2021

Previous post Next post
Up