Feb 17, 2013 20:06
Фрейд - "учредитель дискурса", не просто "основатель дискурса", как например Ньютон.
Дискурс Фрейда - психоанализ, нечто большее чем просто основания знания, это основания, "более близкие к мышлению". Иначе говоря, Фрейда можно критиковать и опровергать используя его же язык психоанализа.
А вот Ньютоновское построения его же методом не опровергнешь.
Я домысливаю за Фуко - а кто же был тогда "учредителем" научного дискурса? - видимо Христос, точнее отцы христианства - Августин и иже с ним. Схоласты пытались логически доказать мир Бога, невидимый глазу, но видимый умом и верой. И потом уже - после средних веков и Возрождения наука формируется как обратная сила качания маятника - вся сила схоластической логики обращается на видимый мир, осязаемый.
Теперь наука и религия опровергают друг друга одним языком формальной и символической логики. А дискурс один один и тот же - дискурс субъект-объектных властных отношения между Богом и человеком (Бог- волящий субъект, человек - объект знания и подчинения через знание) и человеком и природой в науке (Человек - волящий субъект, природа - объект знания, подчинения через знание)
философия,
фрейдизм,
философия власти