Вчера Забайкальский краевой суд утвердил судебное решение о взыскании с двух райбольниц 2 млн 400 тысяч рублей в пользу семьи Котенок из Чернышевского района. По мнению судей, эта сумма - разумная компенсация морального вреда, причиненного родителям смертью 6-летнего сына по вине безответственных медиков.
По мнению забайкальских правозащитников, это первое в крае судебное решение о взыскании достаточно значимой суммы компенсации за трагедию, связанную с халатностью врачей. Обычно в судах по такого рода делам взыскиваются суммы в 300-500 тысяч и лишь в редких случаях - до одного миллиона рублей.
Суд второй инстанции утвердил решение судьи Чернышевского райсуда Ирины Силяевой, которая в августе согласилась с доводами семьи Котенок о том, что в их семейной трагедии виновны врачи сразу двух участковых больниц - Жирекенской и Усть-Карской.
Чернышевская райбольница, в подчинении которой находится Жирекенская участковая больница, выплатит семье Котенок 1600 тыс. рублей. Сретенская райбольница, ведающая Усть-Карской участковой больницей, - 800 тыс. рублей.
Как сообщалось ранее, 11 июня 2010 года в Усть-Карскую участковую больницу Сретенского района был доставлен с травмой живота Андрей Котенок, который упал с велосипеда и сильно ударился, сообщает корреспондент Открытого информагентства.
Врачи сразу выявили у ребенка разрыв почки. Но, как впоследствии выяснилось, хирург Сергей Корнилов “скрыл истинное состояние здоровья” ребенка, рекомендовав родителям везти его в Жирекенскую участковую больницу, расположенную в 150 километрах.
Как оказалось, хирург бросил ребенка в беде ради вечеринки, на которую был приглашен. Правда, он всё же уведомил об истинном диагнозе свое руководство - главврача Сретенской райбольницы. Но тот не вмешался, хотя были основания для эвакуации ребенка санавиацией в Читу.
Длинный путь по плохой дороге в поселок Жирекен родители с сыном проделали на своей машине. Им не предоставили ни спецавтомобиль, ни сопровождающего врача.
За это бездействие главврач Усть-Карской участковой больницы Корнилов и и.о. главного врача МУЗ “Сретенская ЦРБ” Дружинина понесли только дисциплинарное наказание. Хотя родители изначально требовали привлечь их к уголовной ответственности.
В Жирекенской больнице тяжелобольным ребенком занялся хирург Владимир Капуста. Он был введен в заблуждение коллегой Корниловым об истинном состоянии здоровья мальчика. Но “не предпринял мер к дальнейшему обследованию пациента”, что привело к “недооценке тяжести состояния больного”. В итоге, Андрей был прооперирован только спустя 10 часов после поступления в больницу.
Все эти обстоятельства, по мнению экспертов, не позволили выбрать быструю и правильную врачебную тактику, что “уменьшило вероятность благоприятного исхода после проведенной операции”.
Как установлено, помимо хирурга в операции участвовал анестезиолог-реаниматолог Ермолаев, который “находился в состоянии похмельного синдрома, что тоже привело к неадекватной медицинской помощи больному”.
Следует добавить, что о “тяжелом” ребенке знала и и.о. главврача Чернышевской райбольницы Антипова. Как знала она и о том, что в это же время из Читы санавиацией в поселок Чернышевск прибыл детский анестезиолог-реаниматолог - для спасения жизни другого ребенка. Но она не направила опытного врача в поселок Жирекен, где умирал Андрей Котенок.
Как напоминают правозащитники, уголовное наказание за смерть 6-летнего мальчика понесли только двое врачей. В октябре 2012 года Чернышевский райсуд признал хирурга Владимира Капусту и анестезиолога-реаниматолога Михаила Ермолаева виновными в причинении смерти пациента по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения обязанностей (ч.2 ст.109 УК РФ). Суд приговорил врачей к ограничению свободы на 2 года, но сразу освободил от наказания “за истечением срока давности”.
- Родители удовлетворены принятым решением по иску. Я же считаю, что суд, по сути, исправил ошибку следователей, отказавшихся привлекать к уголовной ответственности врачей Усть-Карской больницы, которые оставили ребенка в опасности и самоустранились, - считает представитель семьи Котенок в судах, юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев.