Судья закрыл глаза на явный произвол следователя и оперов! Анализ приговора-5

Sep 25, 2013 12:22




Общественный анализ приговора суда, которым Александр Черепанов из села Цаган-Олуй признан убийцей и на шесть лет отправлен за решетку.

Сегодня разговор пойдет о следователе Татьяне Горбачевой.

Это она - как только из Черепанова выбили явку с повинной - первой стала фабриковать материалы уголовного дела. Другие следователи шли уже по проторенной колее.

Что у следователя было на момент задержания Черепанова? Никаких доказательств его вины! Любой юрист скажет: с одной явкой с повинной дело в суд не направишь. Верховный суд РФ давно сказал: признание вины без улик - не доказательство!

Что делает Горбачева. Она решает «подкрепить» явку с повинной следственным действием - проверкой показаний Черепанова на месте преступления. Дескать, да - улик никаких, но вот парень нам сам показал, как убивал дедушку. Добровольно и без давления. И чтобы это действо имело хоть какой-то вес, Черепанов всё должен был рассказать на видеокамеру.

На следующий день (после полученной явки с повинной) следователь Горбачева, действуя по принципу «куй железо, пока горячо», вывезла задержанного Александра в село Цаган-Олуй - в дом, где произошло убийство его дедушки.

Кто участвовал в спектакле под процессуальным названием «проверка показаний на месте»:

1.Следователь Татьяна Горбачева;
2. Несколько оперативников Борзинского РОВД - с видеокамерой;
3. Жительницы села Ляпина и Вагина - в качестве понятых;
4. Подозреваемый Черепанов;
5. Защитник подозреваемого - адвокат Дамдинов.

Почти все они перечислены в протоколе проверки показаний на месте.



А вот фрагмент третьей страницы. Читаем: следователь Горбачева перед началом следственного действия разъясняет порядок его проведения.



Обратите внимание на четкое требование следователя: видеозапись "может быть прервана только в связи с необходимостью длительных переходов или переездов, а также со сменой пленки, кассеты, батареи или по иным техническим причинам, при этом должны быть названы причина и время перерыва."

А теперь обратите внимание, какие показания в доме убитого дедушки дал на видеокамеру Александр Черепанов. И как неожиданно отреагировала на его слова следователь:



Сразу возникает вопрос. С какой целью следователь, без объяснения причин, прекратила видеосъемку? И что происходило в течении 50 минут вне кадров видеозаписи?

На эти вопросы удалось получить ответы только в суде. Благодаря адвокату Вячеславу Каргопольцеву!

В судебном заседании адвокат подверг кропотливому допросу понятую Ваганову (вторая понятая сейчас живет в другом регионе страны), подсудимого и следователя Горбачеву.

Выяснилось следующее. Когда проверка показаний пошла не по сценарию, который был запланирован, следователь приказала выключить видеокамеру, посадила всем в машины и повезла к зданию администрации села Цаган-Олуй.

Понятые и следователь ехала в одной  машине, Черепанов с оперативниками - в другой. Подъехав, понятые и следователь зашли в помещение (что подтверждает и следователь!). Подозреваемого Черепанова в здание не заводили.

Через несколько минут в администрацию зашел один из оперов и произнес: "Он признался. Поехали обратно." (что подтверждает даже следователь!).

Получается, милиционеры, находясь наедине с Черепановым, что-то такого предприняли, что парень вновь "сознался".
Но это строго запрещено! Вспомните разъяснение следователя перед началом следственного действия: во время приостановки видеозаписи "общение с лицом, чьи показания проверяются, запрещено".

Естественно, когда все вернулись на место убийства, Черепанов на видеокамеру дал те показания, которые ждали от него и следователь и оперативники.

Уверен, следователь умышленно прервала следственное действие, умышленно предоставила заинтересованным в исходе дела оперативникам возможность остаться с подозреваемым с глазу на глаз. Другими словами, Горбачева создала условия для оказания давления на подозреваемого.

Как утверждает сам Черепанов, наедине с ним оперативники доходчиво объяснили, что с ним будет, если не даст нужных показаний.

Обнажив все эти чудовищные нарушения, адвокат Каргопольцев и я, как второй защитник подсудимого, заявили судье Шипулину ходатайство: признать протокол проверки показаний Александра Черепанова недопустимым доказательством, так как следователь допустила многочисленные нарушения уголовно-процессуального законодательства.

Череда этих нарушений, которые я еще не все тут привел, просто вводит в ступор. Если их все перечислять, боюсь, утомится читатель. Остановлюсь только еще на одном. В протоколе проверки показаний - на первой и последней страницах - отсутствуют подписи подозреваемого Черепанова. А еще не совпадают подписи оперативника Обухова. Создалось впечатление, что протокол впоследствии правили...





Как отреагировал судья Шипулин на наше ходатайство? Он его немотивированно отвел. И в приговоре указал, что вина Черепанова в убийстве своего дедушки подтверждается, в том числе, и протоколом проверки показаний на месте, и видеозаписью, на которую и было запечатлено данное действо.

P.S. Кстати, вопрос юристам на засыпку! В качестве какого-такого статиста выступал в ходе проверки показаний Черепанова адвокат Дамдинов? Ведь он обязан был пресечь всю чудовищную череду нарушений прав своего подзащитного? Но что мы видим! В конце протокола следователь отметил: "Замечания к протоколу отсутствуют."

Продолжение следует...

следователи, коррупция, Забайкалье, документы, прокуратура, Борзя, милиция, подлость, фальсификация, людоеды, произвол, полиция, суд, пытки

Previous post Next post
Up