Как следствие "слило" виновным в смерти человека информацию - дабы они успели сокрыть улики

Jan 09, 2013 21:25




Есть у меня в работе дело осужденного Вячеслава Оляника. Он умер два года назад из-за неоказания ему, как я считаю, должной медпомощи.
Сейчас я знакомлюсь с материалами проверки, проведенной по заявлению матери Оляника следственным отделом СУ СКР по Ингодинскому району Читы. Наткнулся на интересный документ. Это указание следователю, поступившее из следственного управления края.
Цитирую его: "Для принятия законного и обоснованного решения по проверке необходимо выполнить следующие следственные действия"... Далее идет их перечисление.
Первый пункт: " Истребовать заключение СМЭ, иной документ, отражающий причины смерти Оляника".
Разумно! Впрочем, считаю, что следователь и сам должен был до этого додуматься, без указания управления.
Второй пункт: "Запросить в ЛИУ-4 все медицинские документы на осужденного".
Ага, говорю я себе. Разве можно свою работу перепоручать тем, в отношении кого мать погибшего требует возбуждения уголовного дела. Какими должны быть действия следователя? Срочно прибыть в колонию и изъять все меддокументы осужденного. Иначе что может произойти с ними? Все что угодно! Уничтожение, подделка, приписка. Мне такие случаи известны.
Идем дальше.
Третий пункт: " Опросить медицинский персонал по... доводам заявительницы о ненадлежащем оказании медицинской помощи".
Сойдет.
Далее - пункт 4. "Проверить доводы заявительницы о применении к Олянику насилия при содержании в колонии. С указанной целью опросить сотрудников, на которых указала мать осужденного. Запросить и приобщить необходимые документы, подтверждающие данный факт (рапорт о применении физ.силы и др.)."
Это что получается?! Следователь мог сам нагрянуть в колонию и изъять личное дело осужденного (со всеми рапортами, объяснительными и др.). Но ему  рекомендовано запросить эти документы у явно заинтересованных лиц. А как могут в этой ситуации поступить люди, если они вдруг причастны к пыткам над смертельно больным осужденным? Много чего! Подготовить задним числом рапорт о том, что осужденный оказывал злостное неповиновение. И к нему на законных основаниях применяли резиновую палку... наручники... и даже наказывали водворением в ШИЗО.
То есть, никакой тайны следственных действий. Что узнали от матери умерщвленного, то и выложили на блюдце сотрудникам ИК: поспевайте-укрывайте, мы подождем. А что останется в сухом остатке, то и изобразим в виде постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Что тут добавить? Читаешь порой такие документы и удивляешься. Трудно еще изживается противоправная спайка следствия и должностных лиц, в отношении которых проводятся такие проверки. При условии, что лица эти - сами из силовых органов. А пострадавший от их произвола - даже не бесправный зек, а обычный человек. Без связей и иных рычагов влияния.
Одно радует. В последнее время непорядочность следствия по делам ЗабПЦ, становится исключением из правил. Но, повторяю, она еще не изжита. Значит, не расслабляемся.

следователи, Забайкалье, произвол, Чита, фальсификация, УФСИН, пытки

Previous post Next post
Up