Будет ли сознание определять бытие при коммунизме и даже раньше

Dec 31, 2016 05:07

В статье «Почему человек теряет умение объединяться?» Олег Галкин поднял крайне важный вопрос объединения людей в коллективы. Он замечает, что в предшествующие периоды истории люди объединялись под давлением внешних, не зависящих от них обстоятельств, будь то постоянная угроза голода, нападения разбойников, да и вообще любого давления со стороны ( Read more... )

Энгельс, Маркс, марксизм, коммунизм

Leave a comment

dz0rin December 31 2016, 07:53:55 UTC
Когда не "идеи" массами будут овладевать (на практике это означает, что носители идей научились манипулировать сознанием людей, которые начинают понимать обращённую к ним речь идеологов, выполнять их словесные инструкции; это всё то же самое, что в период овладения ребёнком до 3-х летнего психологического возраста отражённой речью), а образование начнёт создавать предметную и социальную ситуации развития, в которых дети могли бы овладевать идеями сами и самостоятельно же их порождать (иными словами, сначала становились бы субъектами собственной речи и самих себя осознавали в качестве деятелей, а чуть позже - субъектами собственного со-знания; творчество - реализация собственных представлений вовне), тогда всё встанет на свои места - с головы на ноги.

Момент выхода, либо невыхода на новый уровень сознания находится в периоде дошкольного детства (и уже последняя возможность психологической коррекции остаётся ещё в начальной школе, до того как начнётся пубертатный период...). Поэтому основная политика любого государства вершится именно в этой сфере, и нигде более. Там же происходит, либо не происходит и выход на коллективную творческую деятельность. И этот переход со-знания на новый качественный уровень, с одной стороны, абсолютно спонтанный, дети без труда и с великим внутренним устремлением объединяются в игровые, а потом в учебные коллективы (и эти способности остаются у них на всю оставшуюся жизнь, потому что любая способность такова по природе; однажды, научившись читать или писать, мы уже никогда не разучимся это делать...), с другой - полностью зависит от профессионализма воспитателей и условий, ими заданных.

Reply


Leave a comment

Up