В статье
«Почему человек теряет умение объединяться?» Олег Галкин поднял крайне важный вопрос объединения людей в коллективы. Он замечает, что в предшествующие периоды истории люди объединялись под давлением внешних, не зависящих от них обстоятельств, будь то постоянная угроза голода, нападения разбойников, да и вообще любого давления со стороны
(
Read more... )
Момент выхода, либо невыхода на новый уровень сознания находится в периоде дошкольного детства (и уже последняя возможность психологической коррекции остаётся ещё в начальной школе, до того как начнётся пубертатный период...). Поэтому основная политика любого государства вершится именно в этой сфере, и нигде более. Там же происходит, либо не происходит и выход на коллективную творческую деятельность. И этот переход со-знания на новый качественный уровень, с одной стороны, абсолютно спонтанный, дети без труда и с великим внутренним устремлением объединяются в игровые, а потом в учебные коллективы (и эти способности остаются у них на всю оставшуюся жизнь, потому что любая способность такова по природе; однажды, научившись читать или писать, мы уже никогда не разучимся это делать...), с другой - полностью зависит от профессионализма воспитателей и условий, ими заданных.
Reply
Leave a comment