Продолжаю публиковать свою курсовую работу. Введение можно прочитать
тут. Фото взято
тут.
Глава 1. Государственная политика идентичности.
1.1. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Инициатива Президента России о создании единого учебника истории вылилась в создание рабочей группы и разработку Историко-культурного стандарта. В последнем варианте Историко-культурный стандарт, содержащий «принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе»[1], был включен в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В основных положениях к этому документу указывается, что «Разработка Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории является важным шагом в развитии системы образования России, формировании гражданской идентичности подрастающего поколения, обеспечении консолидации и единства российского народа».[2] (выделено И.Ч.) Далее авторы названного документа заявляют ещё более серьёзную позицию, сообщая, что «В современном российском обществе новая концепция выступает в качестве общественного договора, предлагающего взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории».[3] (выделено И.Ч.)
О том, почему именно сейчас так остро встаёт вопрос о едином учебнике истории и вообще о системе защиты государства и общества в ведущейся против них психоисторической войне, автор достаточно сказал во введении. Мы просто ещё раз, уже читая Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, убеждаемся, что Президент не случайно заговорил о едином учебнике истории. То есть единый учебник истории не только должен формировать идентичность, но и, если мы принимаем парадигму психоисторической войны, быть инструментом защиты в этой войне.
Но возникает вопрос, что же было до того, как об необходимости выстраивания систем зашиты общественного сознания, защиты идентичности заговорили всерьёз?
Продолжение здесь. [1] Проект Историко-культурного стандарта: [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки. - М. 2013.
URL (Дата обращения: 27.09.2015)
[2] Там же.
[3] Там же.