Почти дочитала Басинского "Бегство из рая". Отличная книжка. До сих пор Лев Толстой оставался для меня хрестоматийно-великим... До сих пор интерес мой к нему не выходил за рамки программы. Помню, меня страшно заинтриговало возвышенно трепетное отношение к нему деда моей подруги
gusenica Г.А. Лесскиса, который уверял меня, юную студентку, что все, чему нас учат, не имеет ни малейшего интереса. И только он, Лев Николаевич достоин внимания исследователя. Я, конечно, немного преувеличиваю. Георгий Александрович тоже немного преувеличивал.
И вот годы спустя приходит какое-то понимание. В юности мне несомненно невозможно было представить истинный масштаб тех или иных личностей. Все затмевал свой собственный масштаб. Сколько времени ушло на то, чтобы принять и понять личности вокруг меня. А потом нахлынул новый интерес к великим. Не к их творчеству, а к тому, чем они жили, когда творили.
Не буду писать о моем "открытии" Л. Толстого. Процитирую только из его дневника в почти 70 лет : " Да, жить надо всегда так, как будто рядом в комнате умирает любимый ребенок". Это очень круто. Может немного смущать слово "надо", если бы он не написал это после смерти любимого младшего сына восьми лет.