Духовная аристократия

Feb 25, 2009 18:22


Был такой русский поэт Леонид Чертков, которым восхищался еще Бродский и который в 1955 году написал это стихотворение:

Вот и все. Последняя ночь уходит,
Я еще на свободе, хоть пуст кошелек.
Я могу говорить о кино, о погоде, -
А бумаги свои я вчера еще сжег.

Я уверен в себе. У меня хватит наглости
Прокурору смеяться в глаза,
Я не стану просить ( Read more... )

поэзия

Leave a comment

karmapenko February 25 2009, 15:53:44 UTC
Стихи откровенно слабые. Техника версификации хромает - "застонАть было". Смыслы и образы банальны. Сам Бродский был по крайней мере по части формы искусен. Самое худшее - это многочисленные "поэты", которыми он восхищался или хоть раз публично похвалил. Во всех биографиях и резюме из 4-5 предложений одно обязательно будет выглядеть так: "Поэт, стихи которого высоко оценил Бродский".

Reply

cheralpa February 25 2009, 16:18:10 UTC
Банальными они, может быть, кажутся из 21 века, когда по этой тропке сотни протоптались, а для 55 года, по-моему, совсем не банальны. Шаламов только писать начал свои "Колымские рассказы". А из-за бугра немногое доходило.

И в чем хромота техники в этом стихе? Ей-Богу, не понимаю? По-моему, все отлично в нем.

Щедрость Бродского в отношении собратьев, мне кажется, как раз весьма симпатичная в нем черта:) Да и не помню я, чтобы он ерунду хвалил... Скорее наоборот.

Может (так, на уровне догадки) для Вас просто именно этот пласт (городской и космополитической) культуры чужд? Ввиду любви к Клюеву и другим, которых я, например, плохо воспринимаю (хотя признаю их талант или гениальность, как хотите)?

Reply

yxti February 25 2009, 16:36:15 UTC
Вынужден присоеденится к karmapenko. я ,конечно, не спец, но ...не звучит. это далеко не Северянин

Reply

cheralpa February 25 2009, 17:04:15 UTC
А Северянин-то почему в роли камертона? ) Я еще понимаю, Мандельштама или Ахматову взять за образец?

Если "не звучит" - так поэзия не на одном благозвучии строится? А современная - так на НЕблагозвучии...

Как писал тот же Бродский, не дословно воспроизвожу: диссонанс - начало современной поэзии.

Если нужно пальцем ткнуть в гениальный кусок, то вот он: "и опять синяком затекает восток".

Не хочу показаться грубым, но после Ошо это действительно не звучит:(( Это не на валиуме настояно. Предолев в себе Ошо, это можно будет понять:)) Не в обиду и даже с симпатией...

Просто это - из другой метафизики.

Как-то мы забываем, что литература - искусство слова, а слово - это в первую очередь носитель конкретных смыслов.

Reply

karmapenko February 25 2009, 17:44:40 UTC
А что гениального в "синяком затекает восток"?? Бунин просто плюнул бы, прочитав такое.

Reply

yxti February 25 2009, 18:44:30 UTC
действительно это из другой метафизики и Ошо тут не причем . И это правда , Что Северянин для меня как поэт -это камертон, и не важно что он " король поэтов" , как впрочем и Ахматова камертон и где-то Осип Мандельштам...и другие может быть, но не эти стихи.- они невнятны и конкретно слабы. Может я не спец, конечно...Бродского перечитывал,увы, на злобу дня и наверно он носитель конкретных смыслов, но не ОН для меня авторитет. Однако уважаю Вашу точку зрения.
Поэзия - это искуство в первую очередь

Reply

cheralpa February 26 2009, 07:13:03 UTC
Конечно, искусство. Осталось только понять, что такое искусство и зачем оно.

Reply

karmapenko February 25 2009, 17:42:20 UTC
До 1955 года русская поэзия успела пережить свой величайший взлёт. Кузмин разве недостаточно космополитичный поэт? Блок недостаточно городской? А тут хромые стопы и ничем не примечательное содержание, при всём уважении к жизненному пути автора. Бродский, за исключением нескольких взлётов, не Поэт, а очень грамотный и талантливый литератор. Сам немало пографоманил и дал путёвку в жизнь многим откровенным графоманам, которые теперь размахивают его одобрительными высказываниями в свой адрес как знамёнами. Фамилий называть не буду, их много.

Reply

cheralpa February 26 2009, 07:29:14 UTC
Ну это все другие поколения. Кузьмин, Блок, давайте еще В. Иванова вспомним. Каждое поколение создает свои шедевры. Кто в пятидесятые годы писал что-либо подобное? Я, например, таких не знаю. Если знаете - просветите.

Мне, например, интересны эти стихи тем, что это - голос человека, который сумел всего через два года после смерти Усатого, не только противопоставить себя (будучи еще на свободе и внутри страны) тирании, но и найти соответствующую интонацию для этого, ни на что не похожую.

Бродский занимался поэтическим бизнесом, и очень успешно. В том числе разрушая такое клише, как "Поэт с большой буквы". Конечно, употребление таких клише награждает употребляющего чувством своего избранничества, но, по сути, уводит назад - к тем же Бунину, Клюеву, Кузьмину, Северянину, затуманивая мозги и искажая ориентиры в настоящем.

Reply

karmapenko February 26 2009, 09:28:48 UTC
С последним абзацем категорически не согласен, как и с фразой "Каждое поколение создает свои шедевры". Далеко не каждое.

Reply

cheralpa February 26 2009, 20:27:14 UTC
Думаю, в любом десятилетии можно найти свои шедевры. Попробуйте назвать какое-нибудь, когда шедевры иссякали.

Дмитрий, а что скажете о Семене Липкине? Тоже Бродским был восхвален.

Reply

karmapenko February 27 2009, 16:48:13 UTC
Посмотрел на сайтах, почитал. Хороший поэт. Первые стихи, года до 43-го, ужасны (как и длиннющая, неуклюжая поэма), потом появились весьма неплохие.

Reply

cheralpa March 1 2009, 07:56:02 UTC
Мне тоже понравилось:)

Reply


Leave a comment

Up