Вопрос: «Что вы думаете о евреях?»
Ответ: «Это сложный вопрос. Идеально было бы их всех убить, но немцы никогда этого не примут, поэтому мы должны найти более компромиссный вариант политики в отношении евреев».
Отсюда.
Политика - искусство компромиссов?
Литтелл, недавно нашедший это интервью Гитлера в старой каталонской газете, по-моему, очень трезво мыслит. Особенно в отношении двух факторов, сыгравших ключевую роль в развязывании Первой Мировой войны.
Ну и вывод:
"Когда я слышу: «Никогда больше» - в смысле никогда больше не позволим повториться Холокосту, то я отвечаю: чушь..."
Вот только тоталитаризм принимает совершенно новые формы. Гитлер не стал бы Гитлером без радио. Мы живем в интернет-мире, а это совершенно другая формы работы с фрагментированным массовым сознанием.
"В шестидесятые годы бытовал журналистский штамп: "Компьютеры - усилители человеческого разума". В одной публичной лекции того времени я просил не забывать, что в той же мере они усиливают человеческую глупость". (Ю. И. Манин)
Главная задача нео-тоталитаризма - не дать человеку от большого количества чужой глупости перейти к качеству его собственной мысли. И не важно, какая эта глупость - коммунистическая, националистическая, конфессиональная, либертарианская, гламурная или какая-то еще. Нео-тоталитаризм вовсе не настаивает на том, чтобы все думали одинаково. Ему важнее, чтобы не думали вообще, а только потребляли самые разные - чем противоречивей, тем лучше - мысли.