Мне кажется, что проблема фильма в том, что если бы авторы не позиционировали его как комедию про блокаду, даже трагикомедию, то бескомпромиссные критики чтобы в чем-то обвинить его должны были бы его посмотреть сначала хотя бы.
Потому что в нем нет кощунства и надругательства. Или лакировки действительности как у Бениньи в "Жизнь прекрасна". Смешные моменты в самой трагической истории не смущают зрителей, а придают глубины и многранности.
А тут есть такие моменты, например когда на экране Т.Трибунцев, что становится страшно и проникаешься безумным страхом того времени. И холодок пробегает, что персонажи не похожи на тех героических и суровых одномерных людей, которых мы привыкли видеть в фильмах про войну.
Фильм соблюдает классическое триединство - место, времени и действия, но взрывает сознание замшелого зрителя помещением настоящих до гротесковости персонажей в священное историческое событие.
Но вранья нет.
Ну не соцреализм это. Это и прекрасно.