Об Бёртона

Oct 18, 2016 00:20

Бёртон странный, это не новость, конечно.
Для меня он начался с Шоколадной фабрики, где озадачил тем, что не объяснил механику фокуса. Чудесато - и хорошо, тут и точка, никто разоблачений и не обещал.
Потом он напал на Алису, и два "чудесатее и чудесатее" - Кэрролл и Бёртон - отлично спелись. И Кэрролл даже, кажется, не обиделся за вольное обращение с сюжетом, потому что Бёртон за это пообещал, что персонажи будут соответствовать авторскому замыслу предельно точно.
Ко второй "Алисе" они все-таки поссорились, похоже, потому что от Кэрролла не осталось ничего, кроме кокнутого Шалтая-Болтая, и тот принадлежит не Кэрроллу, а всему британскому народу.
Этот Бёртон ухитрился превратить всех героев второй "Алисы" в какие-то безликие пальчиковые куколки, в декорации почти что, а всё самое интересное закрутил вокруг Красной Королевы.
Вот это очень круто, между прочим: отставить положительных и погрузиться в жизнь главного злодея, чтобы совсем-совсем с другой стороны на него посмотреть.
И еще мне кажется, что время - это такая фишка, которая очень Бёртона занимает. Почему, спрашивается, Вилли Вонка такой молодой всегда? Почему вторая Алиса вертится вокруг донельзя материализованного Времени? Почему, в конце концов, Бёртон берется за "Дом странных детей", где странные не только дети, но и время?
Очень интересно посмотреть, что из этого вышло.
Но никак не решусь пойти в кино.
Потому что знаем мы вас, как вы плохо играете. Знаем мы вас, что вы с авторским текстом делаете. Знаем мы вашу любовь ко всему жуткому. А в книге жуткого достаточно.
Проглотила ее за два вечера.
Удивительный микс из "Дома, в котором", "Полета над гнездом кукушки", "Дня сурка" и еще каких-то очень знакомых нот.
Страшно представить, ЧТО из этого сделал Бёртон.

книги, киношечка

Previous post Next post
Up