Как "Белшина" с ABW.BY спорили

May 08, 2015 12:15

Как PR-щик не могу остаться в стороне от интересного "сюжета", который сейчас разворачивается между "...одним из крупнейших производителей в шинной отрасли." "Белшина" и "...крупнейшим автомобильным изданием Республики Беларусь" газеты "Автобизнес".

Хронология событий и пояснения

02-04-2015 выходит материал "Белшина" на полигоне Michelin. Тестируем 10 комплектов летних покрышек 215/55 R16

6 мая 2015 выходит материал "на правах рекламы" от "Белшины" Жизнь требует движения: новые бренды "Белшины" - новое качество шин

Рекламный материал производителя шин преследует совершенно конкретную цель - презентовать преимущества новых шин семейства "Artmotion". Казалось бы, невинный повод: компания выпускает продукцию, даёт рекламу, продает. Но внимательный здесь заметит ещё одну проблему, которую призван решить материал. С этой проблемой на протяжении долгих лет борятся, работают и просто живут многие беларуские производители. Проблема отношения беларусов к товарам, сделанным в Беларуси. Чего таить, или есть здесь несогласные этим?

Государство пытается решить эту проблему сверху, раздавая указания "очистить склады" или "распродать излишки" или "провести углубленную оценку работы маркетинговых служб предприятий"... А вот "Белшина" сразу решила "наехать" на неудобное мнение экспертов. И после внушительной демонстрации "трудовых подвигов" в статье перешло к изобличению какого-то врага, который "подогревает" и "продолжает вбивать в головы" стереотип о низком качестве беларуского продукта "с помощью лоббирования интересов" каких-то "чужих".

Затем следует ответ редакции "Автобизнеса": "Сёма, ну какие мы лоббисты?!" Опровергаем обвинения "Белшины" в ангажированности ABW.BY

К слову, на момент 8.05 прооизводитель решил, видимо, замести следы и внес корректировки в текст. Теперь в нем нет одного предложения, того самого про чужие интересы и вбивание в голову стереотипа. Задругие корректировки ручаться не могу - не сверяла.

Мне интересна мотивация человека, который нет, не писал, а согласовывал этот текст. О чем он думал? Чего хотел добиться? Одним выстрелом сразу нескольких зайцев хотел убить: и о шинах рассказать, и до достижениях завода, и пригрозить несогласным, и миф о качестве беларуской продукции опровергнуть, да ещё и подвергнуть сомнению профессионализм экспертов "Автобизнеса"?

И что мы имеем в итоге?

Производитель заплатил за новость, в которой решил подмочить репутацию одному из самых уважаемых изданий, работающему в автомобильной сфере, прорекламировать свои шины и рассказать об успехах предприятия. Ну, ещё заодно и над стереотипами поработать.
Вывод: в который раз мы убеждаемся, что не возможно из одного ружья сразу по всем зайцам выстрелить. Рекламная цель материала не достигнута. Акцент смещен в сторону разборок.

Производитель подверг сомнению профессионализм экспертов, тем самым нанес оскорбление, на мой взгляд, редакции и всем, кто принимал в этом тесте участие. Я уже три года лично знакома и неоднократно работала с некоторыми участниками этого теста и могу сказать, что в их профессионализме мне ни разу не пришлось усомниться.
Вывод: большое видится на расстоянии. Интересно, когда они сами соберутся провести тест-драйв своих следующих шин, куда они пойдут? К тому, кто напишет про них заведомо хорошо?

Производитель, видимо, не подумал о комментариях, которые нельзя оставлять под рекламным материалом, но которых полно под материалом ABW.BY. Уровень негодования читателей в адрес "Белшины" говорит сам за себя. Вопрос-вывод: а почему мы их тут читаем?

Думаю, что "Белшина" больше отвечать не будет, по крайней мере письменно, возможно, не те рекламые бюджеты у них. Но у них всё есть ещё шанс выйти из этой ситуации достойно. Интересно, воспользуютя ли?

Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/offtop/446633.html

Белшина, pr, тест-драйв, кейс, abw.by

Previous post
Up