Вологодчина на ноябрьские праздники' 2012

Nov 07, 2012 20:12

На ноябрьские праздники, как и планировали, поехали по маршруту Череповец-Кириллов-Вологда в матрасно-безвелосипедном формате.

С одной стороны, даже непривычно как-то--до этого в последний раз не заграничным краеведением я занималась года 3 назад, в Крыму, а с другой стороны, погода и состояние дорог не дали сильно пожалеть об отсутствии велосипедов. Честно говоря, с палатками было бы ваще тяжко. Решила, что, если буду ещё кататься в такую погоду, то только с гостиницами, иначе это сплошное испытание, а не отдых. В прошлые-то выходные было неплохо--под ногами ничего не хлюпало и сверху ничего не лилось и не сыпалось, а в эти с палатками было бы как-то уж чересчур сурово.

В Череповце обозрели единственную достопримечательность, которую рисуют на всех городских плакатах и открытках--вантовый мост через Шексну.

Между прочим, первый вантовый мост, построенный на территории России.
Также посетили Воскресенский монастырь и Художественный музей, в котором сходили на выставку картин художника Верещагина. Заодно и узнали, что был такой художник. Мне понравились его картины, написанные по мотивам поездок в Среднюю Азию. Хотелось бы там побывать.

Вообще Череповец весьма такой индустриальный городок. Я в достаточной степени впечатлилась масштабами промзоны, через которую идет поезд со стороны Питера. В ночИ это выглядело как фильм “Терминатор: Восстание машин”: огромные территории с дымящими трубами, пылающими факелами и горящими огнями. Рано утром в темноте смотрелось весьма эффектно.

Фото на моё, а честно стыренное из инета, но вот лишь малая часть этой промзоны:

В середине дня решили, что в достаточной степени прониклись этим героическим городом, и сели на автобус до Кириллова, где у нас был забронирован домик на 2 ночи. Домик оказался ничё такой--по типу как в Финляндии коттеджики под сдачу, только на советский лад. Для 2500р/сутки со всех вполне неплохо. Ходили в баню, прыгали в озеро, ели копченую рыбу, приготовленную хозяином.

На следующий день посетили село Горицы, где находится женский монастырь. Вполне такой настоящий, не прилизанно-туристический.

Потом посетили гору Мауру--по преданию священную. Причём, всё это время мы не просто гуляли по Кириллову, Горицам и Мауре, а посещали национальный парк "Русский север". Вот так-то.

Во второй половине дня обозревали Кирилло-Белозерский монастырь. Какой же он огромный…

Посетили парочку экспозиций и, замерзшие и голодные, помчались в город искать какое-нибудь место, где можно поесть.

Вечером в баню решили не идти, т.к. Руслан сказал, что ходить в баню 2 дня подряд вредно. Поэтому вместо того, чтобы греть кости в парилке, Серега упражнялся в фотомастерстве, а Руслан весь вечер проявлял повышенную симпатию к винам Краснодарского края, а именно к портвейну “Геленджик”, и в итоге к концу вечера у нас даже появился специальный термин для обозначения такого рода симпатии--нагеленджичиться.

Утром следующего дня уехали на автобусе в Вологду. Автобус старый-престарый и тесный-претесный. Серегу всю дорогу укачивало, я хотела в туалет--в общем, натерпелись в прямом смысле. По приезду совершили моцион под названием “Большое вологодское кольцо”--сделали круг по центру города, осмотрев все встречающиеся на пути церкви. В Вологде вообще какая-то повышенная концентрация церквей в историческом центре, одна на другой просто-таки.

Запомнился оригинальный памятник писающей собачке. Хорошо, что мне не показали его, пока я ехала в автобусе из Кириллова...
*фото из интернета

Вечером ребята проводили меня на вокзал (у них поезд был позже, и им ещё предстояла прогулка под названием “Вечернее вологодское кольцо”), где мы встретили группу Фаустуса с Велопитера, которые ездили на велосипедах по маршруту Рыбинск-Вологда и были очень довольны что всё наконец закончилось. Погрузка в поезд прошла классически: вопросы проводников на тему квитанций на негабаритный багаж, недовольство соседей по поводу потенциального падения на голову этого самого багажа, не влезающие на верхние полки велосипедики итд итп А ты стоишь, и тебе ПО ФИГ--это НЕ ТВОИ велосипедики!!! Реально встали на улице у окна купе, куда народ грузился, и наслаждались этим зрелищем и тем, что нам не надо в этом участвовать.
Обратный путь несколько подпортила проводница, которая в 4 утра начала ажиотаж на тему санитарной зоны и сдачи белья. Поезд при этом прибывал в Питер в 6.20!!! Когда уже наконец во всех вагонах сделают биотуалеты, а то ну это ж кошмар какой-то... Я, как проснулась в 4, так больше и не смогла заснуть, а мне, между прочим, ещё целый день работать надо было после этого. Российские железные дороги, блин.
*все фотки в тексте, кроме 2-х интернетовских,--Руслана. Серега сделал 10500 высокохудожественных фотографий, но поскольку он нынче на пути к становлению гуру фотоискусства, то фотографий от него теперь не дождёшься. Это вообще отличительная особенность продвинутых фотолюбителей, как я заметила--те, кому важен исключительно сам фотофакт, выкладывают все свои шедевры с мыльницы, ничего особо не просматривая и не сортируя и ничуть не тушуясь при этом; профессионалы тоже выкладывают всё быстро, поскольку либо умеют обрабатывать фотоматериалы в сжатые сроки, либо фотографии в обработке не нуждаются. А вот фотографы-любители--это кошмар, ей-богу. Наснимают кучу всего, но при этом ничего никуда не выкладывают под предлогом того, что надо фотографии обработать, а залить весь архив на какой-нибудь файлообменник тоже отказываются, потому как не камильфо. А мне, например, всегда интересно смотреть фотографии по горячим следам, потом уже как-то и не актуально становится, какими бы хорошими и качественными они не были. Так что, надеюсь, что Серега в обозримом будущем перейдет в категорию уж если не профессионалов, то по крайней мере фотографов-любителей-быстро-обрабатывающих-свои-фотографии.