об Америке

Apr 15, 2015 05:37

Страховой случай

Пришлось на практике узнать, как работают страховые компании тут. Примерно месяц назад (6 марта, я даже дату запомнил) я попал в аварию, и машина разбилась довольно сильно. Сам я не пострадал, и вообще в аварии никто серьезно не пострадал, к счастью. А машину, поскольку она уже была достаточно старой, восстанавливать смысла не было.


Авария случилась так: на встречной полосе ехал грузовик, который внезапно перевернулся. Почему он перевернулся - это загадка, но, как мне позже сказали эвакуаторы, в этом месте дороги часто с грузовиками что-то происходит, т.к. оно близко к съезду с трассы I-64, и там идет переоборудование дороги, так что если грузовики едут слишком быстро, то на повороте их может занести и перевернуть. К тому же, в тот день выпал снег, местами было скользко, но таких мест было не так много. Грузовик перевозил несколько стальных болванок - действительно огромные рулоны стали, весом, как мне кто-то сказал, тонн по 5. Несмотря на бетонное ограждение, эти болванки выкатились из грузовика на встречную полосу, где я и ехал. В итоге в них влетел я и еще 1 человек на другой машине.

Непонятно, считать ли, что мне повезло или что не повезло. Если бы я ехал на 100 метров впереди или сзади, то я бы не попал в аварию, но если бы я ехал на 50 метров впереди, то, я бы так просто не отделался. С подушками безопасности мне повезло однозначно, т.к. машина была старой, от нее всего можно было ожидать, но подушки сработали без проблем. У человека на второй машине подушки не сработали, хотя это была достаточно новая Тойота, в результате чего он получил какую-то травму шеи.

Ощущения при аварии были странными: было совсем не страшно. Я, собственно, практически не видел тот момент, когда грузовик переворачивался. Я собирался свернуть на I-64, и мои мысли были об этом и дальнейшей дороге. Внезапно я увидел, что слева, на встречной полосе, происходит что-то странное - видно было, как кто-то влетел в бетонное ограждение и как полетели какие-то ошметки. Те пару секунд, когда я тормозил, эти летящие ошметки создавали впечатление, что я смотрю запись аварии на ютьюбе или еще где-то (наверное, если люди попадают в аварию на большей скорости и погибают, то их последние ощущения - не страх, а как раз это абсурдное ощущение, что ты попал в фильм). Впереди идущая машина начала резко тормозить, и я тоже, старался прижаться к обочине и не задеть машину впереди. Впереди идущий врезался в один из вылетевших ошметков (который впоследствии оказался стальной болванкой), я старался затормозить, чтобы не врезаться в него же, и у меня была даже уверенность, что я смогу остановиться и не врезаться, но все же расстояния не хватило, но в момент удара скорость была уже 30-35 км/ч. К счастью, удар был не сильным, я не потерял сознание, ничего не сломал. Сразу после удара, когда я был в машине, у меня возникла мысль: не горю ли я? На самом деле, салон был заполнен дымом от подушек, и пахли они неприятно. Тем не менее, пока я еще не разобрался, я решил поскорее вылезти из машины.


Люди вокруг очень дружелюбно относились ко всему, готовы были помочь. Когда я вышел из машины, человек из второй машины тоже вышел, и первое, что он сказал - это в порядке ли я. Я был в порядке, и мы пошли смотреть, как можно помочь водителю перевернувшегося грузовика. Все движение за нами встало, т.к. грузовик мало того, что рассыпал болванки, но еще снес бетонные блоки, так что дорога была перекрыта. Люди из машин за нами также вышли и собрались около грузовика. Я думал, что водитель грузовика сильно пострадал. Мы постояли там, кто-то полез на перевернувшуюся кабину помогать водителю, я не знал, куда звонить - в 911 или еще куда-то, так что дал телефон какой-то женщине, чтобы она позвонила. Когда водитель вылез из кабины, оказалось, что у него только поранена рука, но ничего особо серьезного.

Пока люди возились с грузовиком и водителем, я и второй пострадавший водитель, пошли к своим машинам, чтобы все осмотреть и отфотографировать для дальнейших разбирательств со страховыми. Моя машина гудела после аварии, и капот не открывался, поскольку его покорежило, но второй водитель как-то смог отключить аккумулятор, т.к. из-за покореженного капота к нему открывался доступ. Я и второй водитель чувствовали себя вполне нормально, улыбались по поводу того, что остались живы и т.д., а водитель грузовика (он подошел уже позже) был явно в небольшом шоке.

Полиция и скорая приехали минут через 10. Я чувствовал себя хорошо, не терял сознание, поэтому отказался от госпитализации. Второй пострадавший водитель сначала чувствовал себя бодро, но к приезду скорой стал чувствовать боль в шее, так что поехал в госпиталь. Как выяснилось позже, он действительно травмировал себе спину или шею, полежал день или два в госпитале и пил обезболивающее. Водитель грузовика какое-то время ходил по месту аварии с кровью на руке, но позже его также забрала скорая. По виду, у него не было серьезных травм, но он был более подавлен, видимо, тем, что ответственность за аварию на нем, так что у него будут неприятности на работе.

Дальше полиция опросила меня, остальных участников аварии и людей, ехавших за нами, мы составили краткое описание аварии, написали наши контактные данные и данные страховых. Мне и второму водителю дали копию с данными водителя грузовика и его страховой, номер дела и номер ответственного сотрудника. После этого приехали эвакуаторы, погрузили разбитые машины. Приехал также трактор, который убрал болванки и выровнял бетонные блоки. В итоге, движение восстановилось примерно через час после аварии, а я поехал вместе с эвакуаторами и своей разбитой машиной в их сервис.


Дальше началось мое общение со страховыми, эвакуаторами и т.д. Как мне сказал офицер полиции, с которым я общался на месте аварии, страховые компании могут предоставить машину в аренду. Моей первой мыслью было так и сделать, но такая возможность есть только при хорошей страховке, а у меня была дешевая страховка, которая покрывает только liability - ущерб на определенную сумму, который нанес я. Мой ущерб она не покрывала, и у меня ушло довольно много времени, чтобы выяснить, будет ли мне выплачена компенсация за машину или нет (оказалось, что это должна выплатить страховая компания виновника аварии).

Сервис эвакуаторов меня слегка напугал, т.к. я стал выяснять, надо мне что-то платить за буксировку или нет. Поскольку они сначала подумали, что виновником был я, и у меня только базовая страховка, то это выходило довольно дорого - около 300$ за буксировку c места аварии + 50$ за каждый день, который машина стоит у них на стоянке. Отбуксировать машину до Шарлоттсвилля мне вышло бы примерно в 600$. Когда выяснилось что вина не моя, они сказали, что это все ответственность страховой компании виновника, так что стало не так грустно.

Поскольку машину арендовать так и не удалось, я позвонил друзьям, которые подобрали меня, за что спасибо им, т.к. все это было почти в 2-х часах езды от Шарлоттсвилля, и добираться на такси было бы очень дорого.


Последующие пару недель у меня было активное общение со своей страховой, которая тут играла только информационную роль, т.к. при минимальной страховке они ничего не покрывали, а также со страховой грузовика. В итоге, мне покрыли полную стоимость автомобиля (они оценили его слегка дороже, чем он реально стоил), стоимость буксировки и хранения в эвакуаторном сервисе, и заказали мне машину в аренду, которой я пользовался 2 недели, пока мне не выплатили деньги. В общем, страховая сработала весьма хорошо, эффективно получилось, что я свою машину выгодно продал. За те 2 недели, пока я ездил на арендованной машине, я купил себе новую машину - по забавному совпадению, это тоже Mitsubishi Galant, но уже 2009 года (предыдущая была Mitsubishi Galant '01).

Пока я выяснял все со страховыми, я также переписывался с водителем второй пострадавшей машины. У него были какие-то проблемы со спиной или шеей, но, насколько я мог понял, не самые серьезные. Общение со страховой и прочие разбирательства он возложил на адвоката и очень советовал также сразу обращаться к адвокату. Наверное, у него это было связано с дополнительным лечением и выбиванием расходов на это от страховой компании. Но я, в результате, с адвокатами не связывался, обошлось без этого.


1. Не стоит ездить рядом с грузовиками или ехать у них в хвосте, лучше их обогнать.
2. Тезис о том, что надо ездить аккуратно, и это гарантирует безопасность - неправильный. Даже здесь, например, хотя вероятность опасных аварий со встречными машинами минимизирована, все равно есть возможность попасть в аварию, избежать которой нельзя, даже обладая великими навыками. Насчет встречного движения - тут практически на всех магистралях стороны движения разведены метров на 30, и между ними чаще всего идет лесополоса. В редких местах дороги сходятся, но разделены бетонным ограждением. Но, как видно, даже в этом случае, можно попасть в аварию со встречным грузовиком.
3. Я знаю, что иногда родители здесь покупают детям какую-нибудь старую машину в качестве первой машины. Но такая непредсказуемость говорит о том, что лучше все же купить что-то, имеющее хорошую защиту, хотя бы подушки безопасности.
Previous post Next post
Up