Perurail: Cuzco - Ollantaytambo - Aguas Calientes

Mar 22, 2011 20:45



Продолжаем наш рассказ о Перу. Сегодня поездка на поезде из Ольянтайтамбо в Агуас Кальентес.



Из всех железных дорог Перу, Perurail, пожалуй самая известная и популярная. Впрочем, в этом нету ничего удивительного, если принять во внимание тот факт, что каждый год, сотни тысяч туристов пользуются её сервисом, чтобы добраться до главной достопримечательности страны - Мачу-Пикчу.



На самом деле, Perurail является лишь оператором железнодорожной линии, которая носит название Южноперуанская железная дорога, которая начинается от порта Mollendo на берегу Тихого океана, после чего проходит через город Арекипа и поднимается на высокогорное плато Альтиплано. Там расположен важнейший раздельный пункт дороги: станция Juliaca. Именно в этом месте железная дорога стыкуется с линией Куско - Пуно, которая служит таким же туристическим маршрутом, как и линия Куско - Агуас Кальентес (по которой ездят туристы в Мачу-Пикчу). Правда, линия в Агуас Кальентес (и дальше продолжение на Quillabamba) узкоколейная (колея 0.91 метра), потому в городе Куско два вокзала: один обслуживает поезда до озера Титикака, второй - поезда в сторону Мачу-Пикчу.



Хотя, если быть точным, то поезда в Мачу-Пикчу отправляются не совсем отсюда, а от станции Poroy, которая хододится в 20 минутах езды от Куско. Дело в том, что перегон Куско - Порой проходит через горный хребет, имеет множество зиг-загов и поезд тут идёт очень медленно. Ездить на автобусах до станции порой гораздо быстрее.



Схема линии Куско - Пуно (озеро Титикака). Вся линия проходит на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря. Билет в одну сторону стоит 220 долларов. Время в пути - 10 часов. Самая высокая станция: La Raya - 4313 метров. Чуть ниже, замечательная панорама 360' этого места.



Ссылка на панораму.

Такая же панорама конечной станции Puno.


Но наш маршрут проходил по более популярному маршруту из Куско в Агуас Кальентес.



Точнее даже не из Куско, а из Ольянтайтамбо. Дело в том, что на всём протяжении эта железнодорожная линия проложена по берегу речки Урубамбы, которая имеет весьма своеобразный нрав и каждый сезон дождей выходит из берегов, смывая все строения, которые попадаются у неё на пути. Железнодорожное полотно - не исключение. Потому каждую зиму (а точнее лето - Перу ведь в южном полушарии) тут случается вот так:







В этом году, к счастью, речка не слишком разошлась, но поскольку год назад линию просто целиком смыло в речку, то восстановили её по временной схеме и сейчас, в самый несезон, её капитально ремонтируют и перестраивают. Из-за этого полностью закрыт для движения участок Куско - Порой - Ольянтайтамбо и всех пассажиров, у кого билет из Куско, возят до Ольянтайтамбо автобусами. Ну не стали исключением и мы)





Поскольку автодорога проходит в основном на высоте 3,5 км, передвигаясь по ней можно периодически попадать в самые настоязие облака. В таком случае, видимость ровно такая, как на фотографии.



На пероне станции Ольянтайтамбо продают очень вкусную кукурузу)



Пассажирский поезд Perurail. На маршруте до Мачу-Пикчу работают несколько категорий поездов, который различаются уровнем сервиса и, соответственно, ценой. Самый простой поезд называется Explorer и билет на него стоит 50 долларов в одну сторону, соответственно 100 долларов за туда-обратно. Мы ехали именно на нём.



Посадка на поезд.

image Click to view


Отправление поезда.



Поезда отправляются один за другим с минимальными интервалами. Поскольку, большая часть пассажиров - туристы, которые едут в Агуас Кальентес, чтобы там сесть на автобус и поехать в Мачу-Пикчу, а вечером вернуться, движение носить соответствующий волновый характер. Хотя встречные поезда тоже попадаются и им приходится останавливаться на разъездах, чтобы ждать свободный путь. Сама линия однопутная.



Салон вагона поезда.





Речка Урубамба.





Панорамное остекление вагона позволяет наслаждаться красотами окружающей природы практически со всех сторон.

image Click to view


Видео из окна движущегося поезда.









Станция Агуас Кальентес. Для туристических пассажирских поездов это конечная. Хотя сама линия продолжается дальше через станцию Santa Ana до станции Quillabamba. Правда, на последнем участке сейчас движения поездов тоже никакого нету - там прошёл оползелн и линия закрыта на реконструкцию.

Сайт компании Perurail - www.perurail.com - там собрана вся информация о ценах и расписании поездов, а также оперативная информация об отменах. 
Previous post Next post
Up