Я понимаю что вам, - задротам, театр ехал-болел, вам консольные войны подавай, в крайнем случае книжку про ведьмака какого-нибудь. Ан, нет!
Сегодня я вам расскажу как я ходил на спектакль "Теллурия" по роману господина Сорокина, которого очень люблю и уважаю.
Предвидя ваши крики: "Сорокин - говно!", сразу замечу, что скорее всего, если вы так говорите, то вы либо не читали Сорокина, либо прочли у него то, что читать без определенного багажа не стоит.
Месяца три назад. я только-только закончил читать "Теллурию" и на тебе, в переходе увидел рекламу о готовящемся спектакле. Да не где-нибудь а в Александровском театре, что лично для меня уже является знаком качества. Если провести параллель с видеоиграми, это как если бы NaughtyDog решили делать игру по тому же Сорокину или Пелевину. Я рассказал об этом своей жене и
Gorhla, (который тоже знаток и любитель современной прозы).
И вот настал тот день, мы много чего ждали, но никаких конкретных предположений у нас не было, даже представить что там может быть было трудно. Здесь еще надо учитывать, что "Теллурия" по своему строению схожа с "марсианскими хрониками" Брэдбери, - пол-сотни, с гаком, различных новелл с разными персонажами и местами действия, которые вкупе рисуют многогранную картину России будущего. Все как умеет Сорокин с задором, отрывом башки и мощным привкусом наркомании. И тут-то и крылись опасения, как драматург сделает из этого спектакль? Ответ: никак.
Почти все представление меня не покидала мысль, что я слушаю радио спектакль, так как почти половина новелл просто читалась. Как по радио, только с добавлением абстрактного видеоряда. Что, мягко сказать не может быть чем-то выдающимся с точки зрения режиссуры.
В общем, "Теллурия" в качестве романа была гораздо лучше и что самое главное, многограннее и осмысленнее. Читайте книгу, книга этого стоит. Этот поход в театр вообще мог бы не стоить упоминания если бы не одно происшествие и разряда тех, что могут произойти только со мной, ну или героем комедии Луи де Фюнеса.
Спектакль идет уже сорок минут, и я начинаю хотеть ссать. Но мальчик-то я тренированный, поэтому сижу и терплю...
...Еще пол-часа - полет нормальный.
...Еще пол-часа, - несколько неуютно, но я сижу.
...Еще минут двадцать и понимаю что вот-вот сделаю лужу, и вроде и до конца спектакля осталось всего ничего, но терпеть уже мочи нет... Плюю на приличия, встаю и через зрителей и актеров, которые сидят и стоят вперемешку, пробираюсь к выходу, изо всех сил пытаясь сохранить остатки приличия и делая вид, что просто пошел размять ноги. Как только я закрываю дверь в зрительный зал, то, подобно Хуссейну Болту, с низкого старта устремляюсь в направлении сортира....
Но меня останавливает стеклянная стена, которую какой-то архитектор поставил ровно по дороге между зрительным залом и туалетом. Изо всей силы я впечатываюсь нее лбом, отлетаю метра на полтора, падаю и, не обращая внимания на персонал, столпившийся вокруг меня, убегаю в сортир...
На выходе из клозета меня встречает администратор, провожает до мед. пункта и говрит: "-Ну и напугали же вы нас! Мы тут все, включая режиссера, стоим и душевным трепетом ожидаем первых выходящих зрителей, чтобы по их реакции понять как приняли спектакль... И вообще, сами понимаете, момент волнительный.... И представляете как все это выглядело с нашей стороны: первый зритель выбегает с перекошенным лицом и убивается о стену! Режиссер аж позеленел от такой реакции... "