Старая песня об уберглавном

Aug 15, 2014 19:13





Все-таки нельзя в день второй годовщины регистрации на "Канобу", оставить блог без поста. В особенности если пост не о работе и анимации, а о только что пройденном и зачищенным на платину Wolfenstein: The New Order

Что хочу сказать сразу, Вольфенштейн, - отличная, офигительная, жопонадирающая (на сложности Uber) игра. Для меня в ней самое важное: постмодерновый стеб и верность оригиналу.
Начало игры, я воспринимал на серьезных щах, патриотизм, вся фигня. Но по мере нарастания количества бульварного контента, суровая складка на лбу начала разглаживаться, все эти чудесные убер-зольдатен, робо-собаки и лунные базы не могут не вызывать усмешки. Причем сама-то игра с каменным лицом делает вид, что ничегошеньки смешного тут нет, даже финал делает трагичным. Но все-таки, нет-нет да и подмигнет тебе, типа "расслабься чувак", так было, допустим в гараже, где герой может сесть в раздолбаную машину и разыграть сценку, где он как бы клеит телок, проезжая мимо них.

Мне кажется что Кармак и сотоварищи именно такой атмосферы и добивались в оригинальном Wolfenstein 3D - скромное обаяние Б-муви, когда фильм пытается быть абсолютно серьезным, но от этого становится только более смешным. С этого ракурса, "Вольфенштейн6 Новый порядок" вещь гораздо более тонкая и качественная чем фильм "Железное Небо", во всяком случае о нем больше и дольше хочется думать и разговаривать.

А еще там все очень странно в плане сложности, то есть сложность "UBER" дает тебе прикурить, но только в определенных моментах, из-за этого играется все как-то рывками, вот ураган, ты бежишь по уровню стреляя направо и налево и. вдруг, бац! Словно врезаешься в стену, двадцать раз пытаясь пройти одно и то же место. И это, конечно маленький недостаток, - упоминать о нем отдает говноедством, но все-таки,... кое-где впечатление подпортило.
При этом, менее суровые уровни сложности не представляют сложности))) для бывалого шутараста - вражины тупенькие и пытаются взять скорее числом, чем умением.
Надо, правда заметить, что тупость врагов сама по себе не является здесь недостатком, а скорее отголоском канона 90-х.

В общем, Вольфенштейн эказался для меня отличнейшим шутерком на вечерок. Вечер, правда, из-за большого количества работы растянулся на месяц, но сути это не меняет. Главное, что Вольфенштейн подарил мне впечатления очень схожие с теми, что посещали меня в далеком девяносто-лохматом году, когда мне очкастому карапузу, дали посидеть за каким-то древним компом, навсегда заразив меня видеоиграми.
И эти впечатления и есть то самое, ради чего игры делают и ради чего в них играют.

блог на "Канобу", игры

Previous post Next post
Up