наши авторы пишут премущественно о прошлом и очень витиеватым языком. Чтобы понять суть, надо иметь навык читать между строк.
Неслучайно нас в школе часто спрашивали: "Дети, догадайтесь, что имел ввиду автор!"
А писать о настоящем страшно и опасно. Ведь описывая настоящие события, ты обязательно вовлечешь в этот процесс кого-то ныне живущего, кто это прочтет и будет недоволен. Ты обязательно затронешь чьи-то интересы. Менять имена и ситуации бесполезно, все равно человек себя узнает. Да, бывает огромное количество совпадений! Но конфликт все равно неизбежен, даже с теми, кто ошибочно решил, что это про него.
А из-за того, что автор не готов конфликтовать, мы не узнаем того, что происходит прямо сейчас. А значит, ни изменить, ни повлиять на это мы не сможем. Ведь тот, кто непосредственно участвует в процессе, молчит, значит, и мы не узнаем, что именно происходит на самом деле. Пока это действительно актуально!
Есть, конечно, еще журналисты. В их задачи как раз и входит говорить о том, что происходит прямо сейчас. Но ведь и с журналистами мало чем поделишься, потому что кто хочет конфликтов?
И если авторы пишут витиевато, избегая называния вещей своими именами, чтобы сгладить возможный конфликт, то журналисты, наоборот, своими заголовками и расставлением акцентов провоцируют конфликты и раздувают их до больных размеров.
Поэтому не очень понятно, о чем лучше писать - о прошлом, которое уже никому особенно неинтересно, или о настоящем, но расплата за это будет серьезная...
Да еще и писать так, чтобы догадываться о том, что конкретно ты имел ввиду, не надо было. А чтобы было написано ясно, просто и понятно без возможности интерпретаций и коверканья смысла сказанного.
#рассуждалки