Дети - это как минимум 15 лет тюрьмы строгого режима

Nov 29, 2018 22:39

Дочке задали написать сочинение о том, кем бы она хотела стать. Она его написала на немецком языке. Я попросила ее разрешения прочитать.

Было интересно прочитать ее историю, потому что она в ней пишет о том, каким образом сложился ее интерес к музыке. Она описывает себя и свои воспоминания практически со своего младенчества, потом раннего детства и плавно переходит к сегодняшнему дню.

На меня произвело сильное впечатление то, что читая дочкино сочинение, я неожиданно для себя нашла подтверждение того, во что я всегда верила, но не знала, как выразить словами.

Я, родив дочку, с самого первого дня верила в то, что все что делают родители, обязательно будет иметь свои последствия и принесет определенный результат, по мере того, как ребенок будет расти. Ничего не проходит безнаказанно, также как и безрезультатно...

Как недавно сказал один мой знакомый из Скандинавии, причём ещё и мужчина: «Дети - это как минимум 15 лет тюрьмы строгого режима».

И я с ним теперь согласна, хотя раньше не за что бы в этом не призналась, потому что так думать не принято.

Я встречала на своем пути много родителей, которые проявляли абсолютную уверенность в том, что пока дети маленькие, можно вести себя и обращаться с ними как угодно, просто по той простой причине, что пока они маленькие, они все равно ничего потом не вспомнят.

Пока дети малы, можно пить, колоться, бездельничать, развратничать, сквернословить и насильничать. Вести себя, будто ты подросток, которого только выпустили из-под родительского контроля, и хочется попробовать все и сразу.

И это правда! Дети, как правило, не помнят первых лет своей жизни. Но парадокс в том, что сами родители все прекрасно помнят, и они не в состоянии не рассказывать и не напоминать об этом своим детям. Так или иначе мы, рутинно общаясь с детьми, сами того не замечая, транслируем им абсолютно все, что происходило, когда они были совсем маленькими.

Это очень опасная и непростая ситуация.

Поэтому лучше строить свою жизнь с детьми так, чтобы нам никогда не было стыдно ударяться в свои воспоминания, что публично, что наедине с детьми.

А еще тут ловушка в том, что никаким родителям не под силу знать, в какой именно момент маленький ребенок начинает все запоминать, откладывать на свои полочки памяти и делать свои выводы.

И дело даже не только в этом, а и в том, что даже с приходом определенного возрастного рубежа ребенка, когда он уже все видит и запоминает, взрослым часто уже не хватает ни времени, ни силы воли измениться.

* * *

Меня же очень порадовало сочинение дочки о своем будущем, потому что ее прошлое, которое она описала (не зная, что я это прочту) было очень осмысленным, и в основном благодаря тому, что мы с ней часто все это обсуждаем.

Хотя я заметила, что некоторые мои огорчения по поводу ее поведения в детстве сильно ее травмировали, просто потому что я несколько раз очень эмоционально ей об этом напоминала.

А делала я это потому, что мне это действительно приносило немало боли, и до сих, когда я об этом вспоминаю, мне трудно совладать с эмоциями. И моя дочь это понимает и чувствует.

Непросто работать со своим чувством вины, когда дело касается своих же детей, это как непрекращающийся диалог с самим собой, потому что с ребенком такие вещи обсуждать сильно рано, если вообще возможно.

Да и вообще это моя - взрослая - проблема, а не ее.

Вот она где, ловушка. Нам кажется, что ребенок все равно был мал и ничего не вспомнит, но мы сами ему обо всем так или иначе рассказываем.

А ребёнок потом всю свою жизнь конструирует у себя в голове многие моменты своей жизни по рассказам своих родителей.

Как я расскажу, так ребёнок и будет это знать.

Получается, что от наших слов и рассказов, того, как мы расставляем в них акценты, зависит вся его жизнь... его будущее, потому что только мы - родители - формируем его прошлое.

Слова - это тоже поступки.

Швейцария, Воспитание, швейцария, воспитание

Previous post Next post
Up