Прага и велосипеды

Jun 20, 2013 19:24

Хочется сказать, что Прага довольно-таки недружелюбна к велосипедистам (и ещё больше к роллерам) по двум вполне банальным причинам. Во-первых, она стоит на довольно-таки крутых холмах, и в некоторых районах всё катание состоит из закатывания велосипеда в гору, а потом торможений от светофора до светофора. Во-вторых, мостовыми из крупного булыжника ( Read more... )

place, rest

Leave a comment

schors June 20 2013, 16:29:04 UTC
Традиция акробатических номеров из окон в центре видимо тревожила бизнес.

Понятия не имею. Чисто в теории для большого города центр удобен тем, что у тебя выбор сотрудников сразу весь город. Вот например открою я рабочие места для сисадминов в районе Звёздной - ну не смогу я нанять сисадмина с Озерков. Ну вот совсем не смогу. Прага сильно меньше и сильно менее заселена. Сравнение не корректно.

С другой стороны мне тоже не понятно, почему центр не сделан "городом-музеем". Исторический центр в принципе мягко говоря "в стороне", мало пригоден для активной жизни и всё такое. Более того, "в этом унылом заснеженном городе" (tm) сам Бог велел развивать все виды туризма - от культурного до спортивного. Военное значение города осталось в позапрошлом веке, а промышленное - в начале прошлого. Да и сами эти пункты - пережиток пещерного прошлого. Так что всё отмазки.

Позиция власти за последние 30-40 лет достаточно понятна - "попил"(tm). Вот абсолютно все действия - ищи где пилят и в две три итерации найдёшь. Знаешь как была такая поговорка "программистами стали те, кто не смог выучится ни на что другое"? Так вот "строительный девелопмент развился в тех странах, которые не потянули ничего другого". Эстония, Турция, Россия...

Reply

checat June 20 2013, 23:48:17 UTC
Ну вот только количество населения мне тоже сразу приходило в голову, тем не менее их там тоже более миллиона. Плюс там исторический центр для транспорта гораздо более непроезжий, чем в Питере, однако же близлежащие районы вполне могли бы занять его место, ан нет.

Reply

checat June 21 2013, 00:04:49 UTC
кстати, я думаю, проблема кадров "с другого конца города" сама по себе вторична. В норме работники мигрируют поближе к рабочим местам гораздо легче, чем это есть сейчас

Reply

schors June 21 2013, 08:48:19 UTC
Ну так скажем в том же Париже человек из пригорода ездил на работу в центр и считался ещё хорошо отделавшимся. Знакомый хороший. Но Париж - это знаменитые пробки из рассказов Кортасара и сравнивать тут тоже негоже. Так скажем вообще миграция не в "свободной стране с суеверной демократией" сильно легче, хотя и не каждый вот так просто бросается мигрировать. Кстати, фирму тоже легче подвинуть. Тут я молюсь и крещусь - уже год юрадрес собираюсь сменить, да даже боюсь думать об этом.

Reply

checat June 21 2013, 09:28:23 UTC
я к тому, что мигрировать с окраины на окраину того же города для многих уже сейчас в норме вещей - больше половины знакомых живут по съёмным квартирам, мне кажется. Поближе к работе в центре это несколько дороже, особенно если однушку искать.

Ездить на работу - с работы по полтора часа мне приходилось довольно долго, и так жить можно, но не хочется.

Reply

checat June 21 2013, 09:29:09 UTC
Хотя я слышал и про людей в Московии, которые по 3 часа в 1 конец каждый день ездят.

Reply


Leave a comment

Up