Результаты тренинга. Они ведь всех интересуют?
Вот четыре уровня по версии Киркпатрика + всё-таки денежный уровень от другого умного американца:
- Уровень 1 - Реакция (Reaction)
- Уровень 2 - Научение (Learning)
- Уровень 3 - Поведение (Behavior)
- Уровень 4 - Результаты (Results)
- Уровень 5 - Возврат инвестиций (ROI Return on Investment)
(
Read more... )
Comments 27
Не представляю, как можно увидеть в реальности такое число. Это ж сперва надо совсем не обучать, а потом обучить и больше не менять совсем ничего. Нереально. :)
Очень хотел бы сам так научиться считать эффективность тренингов. Если у тебя получится, научи, а?
Reply
Вообще, ты прав. Вычленить один фактор (тренинги) из всего бизнес-процесса - задача очень сложная, почти нереальная. И по стоимости и трудозатратам равна созданию и проведению самого обучения. Я думаю, что самая важная часть - верно определить контрольные точки. Как правильно задали вопросы ребята ниже в каментах, связь тренинга, его результатов и результатов, которые ожидает заказчик... Тут думать надо! Исследовать каждый случай отдельно... Самой бы научиться.
Reply
А каким боком тренинг решает такие задачи как рост продаж, текучесть кадров и тд?
Результаты тренинга много скромнее...
Reply
На текучесть кадров и рост продаж влияют люди, а на людей повлиял тренинг (если повлиял). Так?
Или не так?
Саша, про результаты тренинга - это точно к тебе. Какие результаты точно есть после управленческого или продажного тренинга?
Reply
Со словом результаты давай определимся? ) я понимаю так: результаты - итоги на которые ты можешь повлиять.
С тренингами вообще беда в части результатов. Бизнес формулирует запрос на тренинг в терминах бизнес-результатов: рост продаж, отсутствие жалоб, решить текучку или вообще надо по итогам тренинга уволить кого.. Там много эротических фантазий у бизнеса относительно результатов тренинга..(недавно делали тренерскую лабораторию на эту тему, у меня мысль такая - сами тренеры порождают такие ожидания своими мега продающими текстами, обещая рай после тренинга...)
Тренинг один из возможных инструментов... Весьма ограниченные результаты... Даже порой досадно))
Для меня результаты тренинга (продажи или управленка)
Участники узнали
Участники осознали (с этим словом отдельная песня..)
Участники попробовали (именно попробовали, а не научились)
Участники выработали
Вот собственно и все за что в действительности платит заказчик.
Но и тут есть нюансы.
Ну да хай с ним с заказчиком. Беда если тренер не осознает результатов своей
Reply
Если перед тренингом сделать диагностику, если после тренинга делать сопровождение, если сами блоки тренинга способствуют повторению и закреплению того, что попробовали - поведение какого-то процента участников должно измениться и повлиять на бизнес-результаты? Иначе зачем это всё? Иначе - зачем тренинг, тренеры, куча сил, людей, энергии, времени, денег? Чтобы они просто "попробовали"??? Если они перед этим ещё и осознали?
Reply
Reply
Reply
1. Естественно, на рост продаж или снижение текучки могло повлиять бесконечное множество факторов: от завоза долгожданного айфона последней модели до параноидальной уверенности в наступлении кризиса в ближайшее время.
2. Про расчеты - согласна, они крайне символичные. Это вносит хоть какие-то ориентиры, чем совсем ничего.
"среднее использование назыков в работе" - я бы стала использовать в расчетах средний прирост навыков в работе.
По сабжу - у тебя вызывает огромные сомнения именно эта математическая модель или вообще идея посчитать цифру прибыли от тренинга? Почему?
Reply
Вносить ложные ориентиры хуже, чем не вносить вообще никаких.
Математическая модель отличается от цифр, взятых с потолка, тем, что ее калибруют на реальных данных. То есть строятся гипотезы, подбираются формулы, потом берутся реальные данные, в модель подаются на вход, а полученные результаты сравниваются с уже известными реальными данными. Так работает моделирование. В приведенном рассчете его нет. Тут взяты с потолка какие-то проценты от каких-то денег. Причем даже на уровне гипотез рассчеты не проходят через проверку на минимальную осмысленность и здравый смысл.
Reply
Leave a comment