Долгожданная Венеция.
Над Большим каналом прелестная жемчужная дымка.
Мы же ёжимся от сырого холодного ветра.
Зато его нет в узких улицах,перерезанных малыми каналами.
Иногда улицы так узки, что два человека, идущие рядом, будут
задевать стены домов.
.
На небольшой площади Сан-Поло находится один из самых знаменитых соборов Венеции - собор Санта Мария Глориоза деи Фрари.
Ещё в 13 веке францисканские монахи заложили здесь мужской монастырь и церковь, посвященные Святой Деве Славнейшей (Glorioso). Они именовали себя «меньшие братья» ( Frati minori ). Frati со временем превратилось в frari. Так и сложилось название собора, в котором отразились и общая устремленность к созерцанию небесной Славы, и отношения братской любви.
Собор хранит множество шедевров. Один из них - скульптура Иоанна Крестителя работы Донателло.
Но главная жемчужина собора - алтарная икона «Вознесение Марии» Тициана, ради которой мы и пришли сюда.
В середине 15 века старый францисканский собор обновили, а в 1516 году молодой художник Тициан Вечеллио получил заказ на написание огромного полотна для алтаря. С « Ассунты» (другое название полотна) началась слава его создателя.
Мое первое впечатление - яркое, светлое и сильное - шло от цвета и света. За ним последовали другие в той самой последовательности, которую, как я читала, предполагал Тициан: мгновенное зрительное впечатление рождает эмоциональный отклик, пробуждающий отклик духовный.
Мы видим небесное пространство - мощный поток лучистого золотисто-желтоватого света. Из моря света возникает Предвечный, который словно парит над всеми. Его лицо спокойно и величественно. Оно с любовью обращено к возносящейся к Нему Деве Марии.
Мадонна поднимается на облаках в окружении ангелов-путти - единственной движущей силы её воспарения . Складки одеяния и низ плаща закручены, как от вращения, а верх плаща надут, словно парус. Мария возвращается к Отцу, Творцу и Началу всего, искупленная жертвой Сына, своей верой и верностью Им обоим.
Внизу свет выхватывает яркие пятна одеяний апостолов, их поднятые головы и воздетые руки. Апостолы видят то же, что видим мы: вхождение Марии в мир, вечный покой и свет бесконечный. Каждый из них по-своему выражает причастность к этому новому духовному событию.Стоящий справа Фома указывает на Мадонну. Слева в красном плаще Андрей молитвенно сложил руки на груди. Святой Петр преклонил колени.
Уже много столетий перед этим алтарем преклоняют и преклоняют колени, видя в Богородице Деве Марии тайну Церкви, пережитую во всей полноте, на какую способен человек, с глубокой верой принявший Слово.
Надгробный памятник великому художнику находится в этом же соборе.
Тициан похоронен здесь вопреки закону, предписывающему сжигать тела умерших от чумы. В 1575 году в Венеции началась эпидемия , во время которой художник заразился и в августе 1576 года умер. Его нашли в мастерской на полу с кистью в руках.
О других жемчужинах собора даже не пытаюсь рассказать - их много. Много и древних храмов, зайти в которые нам не успеть.
Теперь наш путь к площади Святого Марка.