ПОЕЗДКА В ИТАЛИЮ 4 ВЕНЕЦИЯ. ТИЦИАН

Mar 28, 2016 21:23

Долгожданная Венеция.
Над Большим каналом прелестная жемчужная дымка.



Мы же ёжимся от сырого холодного ветра.
Зато его нет в узких улицах,перерезанных малыми каналами.



Иногда улицы так узки, что два человека, идущие рядом,  будут
задевать  стены домов.

.

На небольшой площади Сан-Поло находится один из самых знаменитых соборов Венеции -  собор Санта Мария Глориоза деи Фрари.



Ещё в 13 веке францисканские монахи заложили здесь мужской монастырь и церковь, посвященные Святой Деве Славнейшей (Glorioso). Они именовали себя «меньшие братья» ( Frati minori ). Frati со временем превратилось в frari. Так и сложилось название собора, в котором отразились и общая устремленность к созерцанию небесной Славы, и отношения братской любви.

Собор хранит множество шедевров. Один из них - скульптура Иоанна Крестителя работы Донателло.



Но главная жемчужина собора -  алтарная икона «Вознесение Марии» Тициана, ради которой мы и пришли сюда.



В середине 15 века старый францисканский собор  обновили, а в 1516 году молодой художник Тициан Вечеллио получил заказ на написание огромного полотна для  алтаря. С « Ассунты» (другое название полотна) началась слава его создателя.



Мое первое впечатление -  яркое, светлое и сильное - шло от цвета и света. За ним последовали  другие в той самой последовательности, которую, как я читала, предполагал Тициан: мгновенное зрительное впечатление рождает эмоциональный отклик, пробуждающий отклик духовный.

Мы видим небесное пространство - мощный поток лучистого золотисто-желтоватого света. Из моря света возникает Предвечный, который словно парит над всеми. Его лицо спокойно и величественно. Оно с любовью обращено к возносящейся к Нему Деве Марии.

Мадонна поднимается на облаках в окружении ангелов-путти - единственной движущей силы её воспарения . Складки одеяния и низ плаща закручены, как от вращения, а верх плаща надут, словно парус. Мария возвращается к Отцу, Творцу и Началу всего, искупленная жертвой Сына, своей верой и верностью Им обоим.

Внизу свет выхватывает яркие пятна одеяний апостолов, их поднятые головы и воздетые руки. Апостолы видят то же, что видим мы: вхождение Марии в мир, вечный покой и свет бесконечный. Каждый из них по-своему выражает причастность к этому новому духовному событию.Стоящий справа Фома  указывает на Мадонну. Слева в красном плаще  Андрей молитвенно сложил руки на груди. Святой Петр преклонил колени.

Уже много столетий перед этим алтарем преклоняют и преклоняют колени,  видя в Богородице Деве Марии тайну Церкви, пережитую во всей полноте, на какую способен человек, с глубокой верой принявший Слово.

Надгробный памятник великому художнику находится в этом же соборе.



Тициан похоронен здесь вопреки закону, предписывающему сжигать тела умерших от чумы. В 1575 году в Венеции началась эпидемия , во время которой художник заразился и в августе 1576 года умер. Его нашли в мастерской на полу с кистью в руках.

О других жемчужинах собора даже не пытаюсь рассказать - их много. Много и древних храмов, зайти в которые нам не успеть.



Теперь наш путь к площади Святого Марка.
Previous post Next post
Up