С плодами "военного историка" А.В.Васильченко
уже сталкивался - тогда получил заряд неприятия сего "мыслителя" не за позицию, а за "творческий" метод (точнее - его отсутствие). Сеть выкинула очередную книжонку "Цитадель Бреслау" сего сына земли Ярославской - сперва не опознал автора и скачал, полагая что имею дело с доработкой книги Мощанского (действительно конструктивного исследователя битв Великой Отечественной войны).
Быстро просмотрел - пациент верен своему диагнозу и болезнь усугубляется: всё то же восторженное, с придыханием, восхваление подвигов Вермахта в битвах против диких азиатских орд и скупая слеза в адрес бедствий мирного населения (естественно - только расово-чистого, арийского, а поляки - обойдутся), ни грамма критики источников - из коих только мемуарные бравады ветеранов и безличные "одна бабка сказала". Немецкий гарнизон города, ставшего после 1945 года Вроцлавом, перечислен с точностью до роты и занюханного лейтенанта, зато советская армия (впрочем, русский "историк" предпочитает по германской традиции термин "красноармейцы") представлена безликой тёмной инфернальной массой, способной только нести чудовищные потери в смертоубийственных атаках, с её стороны едва виднеется лишь одна фигура - генерала Глуздовского, руководившего осадой крепости (сам генерал, естественно, недотёпа и лжец).
Учитывая способность автора лишь бездумно списывать немецкие байки было интересно узнать что в Германии проводят параллели между тремя месяцами битвы за Бреслау и страшной осадой Ленинграда.
Смешно читать как Васильченко описывает элементарные мероприятия тактики городских боёв восторженным слогом "подвигов военного гения тевтонов" - сразу видно что человек военную кафедру в своём пединституте манкировал. Зачем тогда историей войн занимаешься, мил человек, если ни шиша в этом не смыслишь?
Особо ударенные на форумах честят господина Васильченко, как методичка требует, - либераст, белоленточник etc. Невдомёк поцреотам что имеют дело с братом своим по скудоумию и способностью исключительно к двухбитному мышлению, только он ещё немецкий язык выучил.
Ещё забавный момент в бреславской писанине - замороченность автора на религиозной жизни города: Васильченков в бытность чиновником Ярославля много крови попортил как раз представителям западнохристианских конфессий.