Вот они расселись по углам

Jul 11, 2008 09:37

А сейчас - матч века!
В красном углу ринга - пивзавод имени Бадаева,
в синем углу - простатит Хейфеца.

Павел Лунгин, "Луна-парк"

Вторую неделю рыдают столицы. Вся флента дрожит от остаточных сотрясений после битвы титанок - Ксюши Собчак с Катей Гордон.

Лучший краткий репортаж о происшедшем, если кто чудом еще не:

На радио с названием, похожим на "каяк"
Девушка с фамилией, похожей на "колчак",
Вставила предмет, похожий... хм... на пропиздон,
Девушке с фамилией, похожей на "гондон".

(©перто отсюда.)

Полное изложение с аудиозаписью исторических речей обеих "детских птиц" © - здесь.

А отличное резюме - у Андрея Левкина здесь.

Все точно - при нынешних раскладах массовых российских извилин, видимо, остается выбирать: пара г-д Гордонов (теперь уже только однофамильцев) или Ксюша-прямо-после-душа & Сергей Минаев (не тот, который диск-жокей Сергей - тот как раз очень в своем роде хорош - а который писатель: "Духless" и "The телки").

Как-то масштаб противостоящих персонажей чутку изменился за последнее время, нет? Если отмотать ленту лет на 15-20, то тогда в разных углах ринга были немного другие фигуры. В одном - Ростропович, Солженицын, академик Лихачев. В другом - скажем, Алла Борисовна, группа "Ласковый май" и Тополь с Незнанским. На кого ни глянешь - прям другая система счисления.

И совсем не надо морщить носики при упоминания белорозовых "майских" мальчиков, а особенно Андрея Разина. Недавно я случайно видел о нем передачу, где под ним показали надпись "Андрей Разин, гений" (наряду с "Юрий Шатунов, певец" , к примеру). Действительно, это был гениальный менеджер, который в нормальных условиях наверняка стал бы миллиардером. Чего стоила только история, как из старой фотографии, где он мальчиком снят с обряженным в семейные трусы Горби (тогда еще некрупным партдеятелем Ставрополья, приехавшим в гости к его родителям) - родилась знаменитая песня "Дядя Миша, дядя Миша, дядя Миша, дорогой, неужели ты не слышишь, как ругают нас с тобой?", мгновенно открывшая ему дверь в любые кабинеты и на любые ковры! Не говоря уже о раскрутке группы, когда он сам развозил первые их магнитоальбомы по привокзальным и базарным киоскам...

И тем более не надо снобизма при упоминании Тополя. Только что я прочитал интервью с ним Тенгиза Гудавы. Личность. И вполне крепкий профи, у которого были несомненные удачи. Мне с самого начала нравился "Любожид", а когда он вышел во второй версии "Русская дива", то стал просто хорош. Многие эпизоды вспоминаю до сих пор. У него там есть вкусное описание ночной Москвы образца 78 года, которая только снаружи выглядит серым и темным образцовым соцгородом, а на самом деле жизнь за тусклыми стенами кипит, можно достать чего угодно покурить, ширнуться или выпить, прочитать любую запрещенную книжку, посмотреть любой фильм, попасть в бордель или тусовку свингеров, или в S&M-подвал, или к каратистам... Да и рассказы отличные у Тополя, "Королева Подлипок" там.

Минаев как-то здесь не в долю совсем. "The телки" стали бы неплохой книжкой и даже чем-то вроде путеводителя по глОмурной Москве 2008 года, если б он не начал делать из нее русскую "Гламораму", а из героя - русского Виктора Варда. Это книгу просто изничтожило. Не стоит пытаться добывать что-то еще в штреке, который полностью выработан великой книгой "Гламорама" Брета Истона Эллиса - может быть, лучшей американской книгой этого десятилетия. Шахта выработана, тема закрыта, дальше - тупик, в стенку которого со всего размаху и уперся в общем небесталанный Минаев.

Как-то и Ксюша, и Минаев, и тем более Гордоны меркнут в сравнении со своими предшественниками, словно недозакрепленная фотография на свету. Пустой серый кусочек картона с грязными разводами.

Просто, наверно, надо ждать следующего конца века. Самое интересное и в красном, и в синем углу этого ринга именно на грани веков варится.
Previous post Next post
Up