May 28, 2008 11:24
Денечки покатились, как хрен с горы. Российская часть френдленты сетует на какую-то внезапную зиму, которая странно читается из сегодняшних и здешних тридцати градусов.
На работе практически умер IExplorer. На половине страниц вываливается со знаменитым окном, предлагающим послать рапорт по команде в мелкомягкое. Вместо этого послал самого IE, установил жар-лису (слава Б-гу, она установилась гладенько даже вопреки отобранным у меня на рабочем компе админским правам). Стали прекрасно видны даже те страницы, на которые давно плюнул в IE, например, ивритские, изуродованные синим упырем до крайней степени, да еще и с постоянными наглыми требованиями установить ивритские фонты. В лисе прекрасно заработала израильская телефонная книжка - "Справка-144" Безека. Нашел из любопытства один телефон, который давно пытался найти. Более того - и позвонил по нему. Голос на том конце - искомый, правильный, а эффекта десятилетней давности - аж никакого. (Фигасе цепочка причин и следствий? Получается, по-любому спасибо мелкомягким: не были б они такими уродами - я б не избавился от дурацких иллюзий).
Последняя серия длинных выходных (числом 4) прошла под знаком гениальной фразы, сказанной некогда дядей жены, небезызвестным Валиком Е.: "Сижу, как на иголках, на диване!". Случился визит хозяев квартиры с небывало длительными гнилыми базарами по поводу цены за съем и прочей мути, от которой меня всю жизнь тошнит - я, ей-Б-гу, лучше платил бы больше. Поэтому первые два выходных я дергался по поводу необъявленной темы визита, последующие два - по поводу его последствий, и только в конце последнего дня все разрешилось более или менее вменяемым образом. Кстати, хоть квартплату понизить удалось - и то.
Единственное приятное событие, как и следовало ожидать, было связано с кино. В странном русском магазине на Westparke, давно поражающем каким-то невероятным разбросом в выборе книжек (в этот раз случился откуда ни возьмись Алекс Тарн в совместном израильско-русском издании "Гешарим" тиражом тышша), попался фильм Ларисы Садиловой "Ничего личного". Это, поверьте мне, оказалось очень здорово. В главной роли снялась актриса по имени Зоя Кайдановская. Ясное дело, имя такое в русском кино случайным не бывает. Дочь Кайдановского и Евгении Симоновой. Лепкой верха лица и взглядом чуть-чуть напоминает свою маму, но в целом - тотальная противоположность обоим дворянски изысканным родителям. Тяжеловатая и лицом, и фигурой (для которой иного определения, кроме наповального украинского "незграбна", нет), и прической - она обладает какой-то невероятной тяжелой же притягательностью, какой-то глубинной тайной, от которой просто глаз не отвести. Редкая естественность в кадре. И история хороша - тем, что в ней каждый на своем уровне найдет нужное себе: бабушки-сериальщицы - "жизненное про любоФФ", киногурманы - виртуозно выстроенный кадр и замечательно отыгранные все роли, вплоть до мельчайших секретарш в оффисах, а кто-то - вот эту самую неразгаданную тайну, которую разгадывать и не надо, вроде знаменитого сундучка в звягинцевском "Возвращении": на самом деле совершенно неважно, что там, а важно совсем другое. Садилова стала гораздо глубже и объемней со времен своего первого большого фильма "С любовью. Лиля", показанного года 4 назад на Filmfeste. Прекрасное кино, один из лучших российских фильмов прошлого года.
Еще что хочу сказать. У Дины Рубиной великолепный роман вышел в прошлом году - "На солнечной стороне улицы". Но это я по своей лености только сейчас до него добрался, когда он появился в сети (давно лень бумажные книжки за собой таскать). Писался он больше 20 лет и начинался еще в 85 году в Москве. Мне понравился, если честно, больше ее израильских романов.
Не, Евровидение я не смотрел. Как вы могли даже подумать такое?..