Помимо известного подвига генерала Николая Николаевича Раевского, вошедшего в историю под именем "батареи Раевского", когда на Бородинском поле его корпус принял основной удар французской армии, был еще один. Он не вошел в учебники, поскольку случился в один из эпизодов войны, а не во время исторической битвы. Однако подвиг этот более
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сейчас уже никто не сможет доказать, миф это или нет. Однако дыма без огня не бывает.
Reply
«“Из меня сделали римлянина, милый Батюшков”, сказал он мне <…> “Про меня сказали, что я под Дашковкой принес на жертву детей моих”. “Помню, - отвечал я, - в Петербурге вас до небес превозносили”. - “За то, чего я не сделал, а за истинные мои заслуги хвалили Милорадовича и Остермана. Вот слава, вот плоды трудов!” - “Но помилуйте, ваше высокопревосходительство, не вы ли, взяв за руку детей ваших и знамя, пошли на мост, повторяя: вперед, ребята; я и дети мои откроем вам путь ко славе, или что-то тому подобное”. Раевский засмеялся. “Я так никогда не говорю витиевато, ты сам знаешь. Правда, я был впереди. Солдаты пятились, я ободрял их, со мною были адъютанты, ординарцы. По левую сторону всех перебило и переранило, на мне остановилась картечь. Но детей моих не было в эту минуту. Младший сын сбирал в лесу ( ... )
Reply
У Пушкина в прозаических текстах Раевский часто упоминается как раз в связи с этим случаем с сыновьями.
Интересно,почему адъютант Батюшков был в Петербурге,в то время как"Солдаты пятились, я ободрял их, со мною были адъютанты, ординарцы. По левую сторону всех перебило и переранило, на мне остановилась картечь."?
Выходит,что есть адъютанты и адъютанты(:-)
Reply
Leave a comment