Сага о том, как мы не дошли до Санторини...

Feb 07, 2011 17:18

Или отчет о нашем июльском походе в Грецию - часть 1.



Прелюдия.

Когда я спросила у своего шефа - мол, мы собирамся на яхте в Грецию в июле, дай нам каких-нибудь советов по маршруту. .. Он ответил - главный совет - не ходите в июле в Грецию.
По итогам нашей поездки мы, пожалуй, вынуждены с ним согласиться.
Жарко, многолюдно, переполненные стоянки, всю ночь шумят на полную катушки дискотеки (потому что днем жить невозможно). Еще и мельтеми вдувает периодически - впрочем, за ветром и ехали.
Так что если опять звезды сложатся так, что отпуск только в июле-августе - поедем в Скандинавию, как и собирались изначально.
А в целом, Греция встретила нас тем, чем было обещано по отзывам окружающих: множество маленьких интересных островков, якорные стоянки в красивых бухтах, античные развалины и полное отсутствие какого-либо сервиса. Душ за пределами яхты нам не пришлось принимать ни разу, электричество у нас было, по-моему, раза два, а воду соседние яхты иногда таскали ведрами (мы как-то обходились за счет экономии и больших водяных танков).

А теперь по порядку.

Прошлое плаванье всем понравилось, решили в этом году повторить. Поскольку определенность была только у Юли с Аликом и у нас, от нее и отталкивались.
Поняв, что всем подходит только месяц июль, мы несколько взгрустнули и обратили свои очи в Скандинавию. однако, сходу подходящую яхту там нам найти не удалось. Потом я подумала, и решила, что я в отпуск хочу отдохнуть. А совмещение обязанностей капитана и мамы приведет к тому, что я только удолбаюсь. Так как обязанности капитана убирать не хотелось, я решила из этого списка вычеркнуть обязанность мамы. И мы договорились бросить Парусинку на бабушек. Судя по эсэмэскам из Москвы, Парусинка перенесла отсутствие родителей достаточно спокойно - сейчас долетим - проверим. А вот нам ее ужасно не хватало - так вроде ничего, а как увижу каких-нибудь детей - сразу сердце щемит: как было бы хорошо с Парусинкой по этому пляжу погулять... На этих качелях покачаться... На этих осликов посмотреть... Ну, и так далее.
Впрочем, забегая вперед, скажу, что наше решение было все-таки оправданным. Покидая яхту мы встретили семью с двухлетним малышом, разговорились. Мама призналась, что год назад было гораздо проще: он еще не мог залезть всюду... А теперь - мог!!!
Но в следующем году хочу стопудово пойти опять с Парусинкой - надо же продолжить традицию моих советов семейным экипажем, которые публикуют всякие яхтенные журналы/сайты.

К Юле с Аликом быстро решился присоединиться аликов брат Миша. А за неделю до отлета - еще и юлина сестра Женя, которая бегом получила греческую визу практически в последний день. Так что основную часть экипажа составляла фракция Рубиных-Кузнецовых, которая вполне могла лоббировать свои решения... Попово-Темчинская группировка уступала числом голосов, зато могла давить шкиперским авторитетом. Особняком стоял Гена, единственный способный помочь поддержать нейтралитет между семейными кланами.
Впрочем, я естественно, сгущаю краски. Команда подобралась на редкость приятная, дружная, толковая. Основные споры в-основном проходили между нами с Артемом, а экипаж как правило терпеливо ждал, когда шкиперы определятся и придут к консенсусу.
Итак, состав экипажа:
Маша Темчина - шкипер.
Артем Попов - ко-шкипер. В действительности, пожалуй, правомернее говорить, что у нас на яхте было два капитана. Как правило я отвечала за маршрут, стратегию, обучение экипажа и коммуникацию. А Артем - за швартовки и тонкую настройку парусов. Попутно - фотограф экипажа.

Гена Шефель - штурман. Следил за соблюдением проложенного маршрута на практике. Так как картплоттером в салоне было пользоваться неудобно, на практике мы обычно делали прокладку на бумажных картам, а во время движения Гена следил за происходящим по ручному GPS'у. Вторая должность - баковый, в том смысле что якорная команда.

Алик Рубин - пожалуй, у него было больше всего должностей. Во-первых, как старший представитель команды матросов Рубины-Кузнецова - был назначен боцманом. Во-вторых, так как именно он занимался настройкой как минимум трех из четырех ноутбуков на нашей яхте (!), был объявлен сисадмином яхты. В-третьих, он также входил в якорную команду.

Юля Кузнецова - еще один бывалый матрос нашего экипажа. Выполняла обязанности кока, помощника летописца и фотографа.

Женя Кузнецова - юнга, летописец и помощник кока.

Миша Рубин - юнга. Заметную часть его багажа занимали многочисленные колоды карт и покерные фишки. В связи с чем, в процессе плаванья он потребовал назначить себя директором покерного клуба. Одна из важнейших ролей Миши во время швартовок - это когда нужно было сильно-сильно потянуть за какую-нибудь веревочку...

Билеты (аэрофлот, регулярка, 17-19 тысяч рублей) мы покупали через турагентство. Через него же забронировали гостиницу на лишний день/дни для нас и Гены - так как в процессе возникло предложение еще немного погулять по Афинам после плаванья.

Яхту бронировали, как нетрудно догадаться, в агентстве Charterpartner. На всякий случай застраховали депозит - не пригодилось.

На визу подавали сами в визовом центре, никаких проблем и вопросов не возникло, очередей не было, подали документы во вторник, получили визы в четверг. Гена в это время был в Крыму, за него подавала я по нотариальной доверенности, остальные члены экипажа, которым был нужен шенген, подавали сами.
Список экипажа и подробные процедуры распишу где-нибудь отдельно, если интересно.

Незадолго до нашего отъезда затеяли ремонт по Ленинградке, поэтому мы решили ехать на такси до вокзала, а дальше до Шереметьево на аэроэкспрессе. Предусмотрительная Женя приехала в Шереметьево за 2 часа 20 минут, а мы решили, что 1 час 50 минут мы все легко успеем, и еще по Duty free погуляем.
Ага, щаззз! Шереметьево - совок редкостный. Общая длиннющая очередь регистрации на все рейсы! Те, у кого регистрация заканчивается через 5 минут стоят вместе с теми, у кого она еще не началась. А на вопрос можно ли, если опаздываешь, пройти без очереди, девушка пофигистски пожимает плечами - ну, если тебя очередь пропустит... Общая длиннющая очередь на паспортный контроль. Причем пассажиры бизнес-класса и дипломаты стоят вместе со всеми, не смотря на то что для них предполагается отдельное окошко... А потом еще к тебе докапываются к багажу. Мы все проходили бегом, нигде не тормозили, и то наши фамилии уже начали выкрикивать по громкой связи. А Гена, у которого на досмотре ручной клади попросили предъявить инвертер, вообще запрыгнул в самолет в последнюю минуту. Такого бардака я нигде не видела! Кроме аэропорта в Афинах, из которого мы возвращались - там я поняла, что Шереметьево отдыхает. Но до этого я дойду потом.

Долетели. Полюбовались Сароническим заливом из окошка. Поняли, что ждет нас в море еще в самолете: посадка была жесткой - командир потом извинялся, мол очень сильный боковой ветер.

Сели на заказанный трансфер, отправились в Афины. Кстати, из аэропорта можно попасть что в город, что в марину, на скоростном экспрессе (называется tram). Но такси проще.

Приехали, нам сообщили что яхта будет готова скоро. Закупились в супермаркете, нам сообщили что яхта будет готова через 20 минут. Пришли через час, нам сообщили, что яхта будет готова через 15 минут.
Путем несложных арифметических подсчетов мы вычислили, что еще через 3 часа сможем загрузиться.
В действительности, уже через пол-часика мы благополучно прошли check-in - яхта в очень хорошем состоянии, паруса и веревки тоже, швартовые канаты в изобилии. То ли гон про Грецию, то ли просто правильная чартерная база.
В защиту долгого ожидания check-in хочу сказать, что, во-первых, яхта была готова все-таки не позже заявленных 16.00-17.00 часов. Во-вторых, мы сегодня никуда идти и не собирались - сильный ветер, незнакомый район, переполненные стоянки. Я думаю, если бы мы торопили сотрудников, яхту бы дали пораньше.

Загрузились, торжественно подняли российский флаг (а снизу Гена за компанию поднял флаг геокэшеров).
Маршрут. Планов у нас было громадье и самых разных. Основная идея маршрута была - не оказываться "в толпе" - среди яхт, которые идут единым маршрутом: в воскресенье из Афин, в пятницу в Афины". Практически везде нам это удавалось. Итоговый маршрут выглядел следующим образом:
Афины-Лаврион, стоянка в марине с водой и электричеством.
Лаврион-Кифнос(?), стоянка в порту с водой и электричеством. На этом месте большую часть команды укачало, и мы приняли решение перейти к плану Б и сваливать в Саронический-Арголический заливы.
Кифнос-Кеа, стоянка на якоре в бухте
Кеа-Сунион, стоянка на якоре в бухте, посещение храма Посейдона
Сунион-Дакос, стоянка на якоре в бухте. Было две попытки встать на Гидру, ни одна не увенчалась успехом.
Дакос-Эрмиони, стоянка у пирса с водой
Эрмиони-Спеце, стоянка у пирса с водой (народ пару раз без спроса подключался к чужому электропроводу)
Дневка на Спеце
Спеце-Порто Хели, стоянка на якоре в бухте. Чтобы продлить переход, устроили катание в заливе с учебными целями.
Порто Хели-Порос, стоянка у пирса с водой
Порос-Эгина, стоянка у пирса без удобств.
Дневка на Эгине.
Эгина-Афины.
Все.
Всего 252 морские мили.
Дизеля натратили на 165 евро (118 литров) - почти полный бак.

Яхта. Bavaria 39, вроде как 2005 года, хотя может быть и 2007 - уж в больно в хорошем состоянии она была, ни к чему не прикопаешься. Хотя у этой чартерной компании все яхты хорошие - даже старенькие.
Из косяков - фекальный бак практически все время сообщал, что он на 75% заполнен, хотя это была наглая ложь. указатель топлива тоже почти все время сообщал, что бак полон - хотя в действительности это тоже была не правда. Мотор для тузика после того, как мы поменяли в нем топливо вдруг начал чихать и глохнуть - но это может быть потому, что мы не догадались перемешать масло и бензин прежде чем заливать.
Запасной якорь нифига не держал - мы один раз бросили два якоря, больше не бросали за полной бесполезностью - но основной держал хорошо, нам этого хватало.
Электронный компас показывал иногда чего-то странное - но об этом нас техник честно предупредил на чек-ин, мол смотрите компас электронный.
Сервисный аккумулятор разряжался очень быстро на наш взгляд - может быть потому, что как мы обнаружили к середине плаванья, в рундуке с ним было некоторое количество воды. Впрочем, может так и должно быть - топовый огонь, да холодильник всю ночь. Плюс инверторы, к которым подключались 4 ноутбука, айпод, разнообразные аккумуляторы, ноутбуки, зубные щетки, бритвы... И все это при том что, как я говорила, с электричеством у нас была напряженка.
Воды в яхте было много, это ценно. Если не ошибаюсь, 250 литров кормовой бак и 250 литров носовой. При неэкономичном расходе, одного бака нам хватало на одну стоянку. При экономии (заключавшейся в том, что братьям-Рубиным не доверяли мыть посуду и читались пространные лекции о том, как надо принимать душ) - воды спокойно хватало на 3, а то и 4 стоянки.

Итак, теперь подробно про плаванье.
Когда я готвилась и составляла маршрут, мои прогнозы были самые мрачные. Мол, стоянки все мелкие, плохие, после обеда место не найдешь и в низкий сезон, а что летом вообще непонятно. Поэтому я всю дорогу пыталась придумать, как бы не попасть туда, куда прутся все, или, хотя бы оказаться там раньше всех. Как я уже писала выше, в этом мы вполне преуспели. первое время, чтобы опередить конкурентов мы пытались вставать в 7-8 утра. Потом нам это надоело, но все равно, будьте готовы - в Греции надо всегда быть озабоченным, чтобы прийти на стоянку не поздно, а не то останетесь с носом, и даже на якоре нигде не встанете. Честно скажу, этот фактор нередко омрачал наше парусное плаванье, когда мы включали двигатель при вполне пристойном ветре только потому, что VMG составляло 2-3-4 узла, а надо было все 7...
Прогноз сообщал, что первые несколько дней у нас заканчивается мельтеми, потом будет южный ветер, потом посмотрим.

Из соображений "идти против потока" мы и пошли первый переход в Лаврион - мол, оттуда все уйдут, и легко найдем место для стоянки. Как выразился один из старших товарищей, с кем я совещалась перед плаваньем "про пайлот боты в Греции забудьте". И действительно, за весь вечер-утро нашей стоянки в Лаврионе, когда швартовались мы, швартовались окружающие, мы помогали швартовать другие яхты, уходили утром и т. п. - ни одного сотрудника марины или какой-нибудь чартерной компании мы не встретили. Из чего следовало, что и денег за стоянку/воду/электричество с нас никто не взял - что в Греции тоже не такая уж редкость.
Впрочем, нас это смущало не очень - мы узнали где у нашей чартерной компании пирс в Лаврионе, и прекрасно понимали куда швартоваться. На входе в порт нам немного погудел паром, предлагая уступить дорогу, что мы и сделали. В остальном, швартовка прошла на высшем уровне.
Сам по себе порт Лаврион нам понравился: хорошо защищенное от ветра место, много свободных мест (по крайней мере, если прийти сюда не в пятницу и не в субботу - в воскресенье все местные чартерные лодки уже ушли, и места было много), на нашем причале были и муринг, и вода и электричество.

Весь вечер наш сисадмин Алик провел в попытках победить местного греческого оператора Wind и организовать нам мобильный Интернет. Вот он очередной пример греческого сервиса - разобраться в инструкции ему удалось только на следующий день, не смотря на активную помощь местного греческого капитана. Как оказалось, на карточке был указан неправильный телефон. Чтобы активировать платеж нужно было позвонить по другому телефону, дождаться пока в греческом потоке речи тебе скажут "for english press five", и далее вводить длинный код - причем при ошибке хотя бы в одном знаке тебе говорят "wrong number, thank you for call bye-bye..." и квест начинается сначала. Вторая половина квеста заключалась в том, чтобы активировать Интернет - в теории, 15 Гб на неделю стоили 15 евро, однако активировать их у нас получалось далеко не каждый раз. Самое главное, непонятно активировался тариф или нет - а если этого не произошло, то тарификация там какая-то грабительская, и 15 евро исчезают с твоего счета буквально за день... Тем не менее, тем кто не может обойтись без Интернета на отдыхе, я этого оператора советую. Связь была практически везде, и можно было проверять почту и делать рабочие дела...
Не смотря на обилие баров и кафе не набережной мы довольно долго искали место, где можно было бы поужинать - нашли сначала какую-то фаст-фудовскую забегаловку, а потом один итальянский ресторан - в названии было что-то про сицилийскую мафию. Ресторан, кстати, был неплох - в частности, это было одно из немногих мест за наше плаванье, где нам подали очень даже приличное вино. Правда, на просьбу Артема подать греческий кофе ответили отказом - какой греческий кофе в итальянском ресторане, вы что???
Честно скажу, достопримечательностей в Лаврионе нами обнаружено не было. Как и было обещано - деревня деревней.
Прогулялись по берегу, посмотрели на заброшенные постройки, на какие-то развалины 20-ого века с видом на море... В процессе Юля рассказала сюжет первого норвежского блокбастера, пересказанный ею со слов одного из участников массовки. Итак, сюжет (мой пересказ со слов Юли, сорри если что не так): в связи со штормом рыболовное судно заходит в какую-то бухту, куда ему совсем не надо было заходить. И с удивлением обнаруживает там секретную советскую базу, которой там совсем не должно было бы быть... Поскольку экипаж судна увидел неположенное, руководство советской базы принимает единственное возможное решение: экипаж ликвидировать! И вся военная мощь обрушивается на это бедное суденышко. Военная мощь представляет собой военный вертолет с надписью, внимание: "АРЕОФЛОТ", из которого высыпают вооруженные советские солдаты. Собственно, рассказчик как раз роль одного из этих солдат и играл, и по сюжету им вменялось остервенело ругаться матом...
В результате операции по ликвидации удается уничтожить весь экипаж рыболовов кроме одного человека. На протяжении всего оставшегося фильма этот единственный выживший подобно Маресьеву пробивается сквозь тайгу к своим. И вот, наконец, о чудо! Он добрался к людям... Рассказывает эту историю, но ему никто не верит... И вот, в финале его, чтобы не разбалтывал секретную информацию, убивают собственные норвежские спецслужбы. Занавес.

Еще из достопримечательного - нас забавляли крошечные разноцветные машинки, ехавшие с включенной на полную мощность музыкой (чем меньше машинка, тем громче музыка) на местную воскресную вечеринку под интригующим названием "Team cactus". Видимо, на этой же вечеринке они и гуляли потом пол-ночи, радуя слух уставших яхтсменов звуками ночной дискотеки. Вторая дискотека подряд, когда же мы сможем, наконец, отоспаться???

По итогам первого перехода все были бодры и веселы. А вот второй переход, на Кифнос, мы попали как раз в ветер и волну от мельтеми.
Развлекались как могли - пели песни хором, учили фонематический алфавит и азбуку морзе, травили байки...
Как результат - укачало всех девушек, и даже кого-то из мужчин.
На Кифносе решили встать в порту Лутрака (?). Подошли достаточно рано - наслушавшись советов, что после обеда мест нигде нет, я объявила ранний подъем. Увидев что за волноломом множество мачт, мы почему-то сходу решили "что там мест нет - мы точно не встанем!". И решили встать снаружи от волнолома - как было рекомендовано в Water pilot, лагом. Рядом, правда, уже стояла одна яхта кормой, но это нас не остановило. В процессе нашей швартовки на пирс прибежал молодой человек - как мы позже узнали, это был местный harbour master, Димитриос. Он грозно замахал на нас руками, мол, чего вы делаете! Видите - рядом стоят кормой, а вы чего встаете бортом - место занимаете??? А если вы на ночь, то вообще лучше вставайте внутри. А там есть место??? - Радостно поинтересовалась я.
Есть, да!
Отлично, пойдем вовнутрь! Собственно говоря, лагом мы пытались встать не от хорошей жизни - Water pilot явственно предупреждал, что место снаружи волнолома не очень безопасно - мотает слишком.. И правда, место внутри вполне было - даже на несколько яхт. Нам в следующий раз наука - не полагаться на первое впечатление, а не лениться заходить и проверять, есть ли место на самом деле.
Маленький порт, тем не менее с водой и электричеством. Кстати, это было за все наше двухнедельное плаванье единственное место, где у нас попросили документы на яхту. И даже пришлось продиктовать мою непривычную греческому уху фамилию фонематическим алфавитом...

Так как вся набережная была уставлена столиками ресторанов с надписями "free Internet"... В один из них мы и решили сунуться с ноутбуками. Смутила нас только надпись - "Internet. Pass. Skippers". Мы прочитали ее так, что, мол, Интернет только для шкиперов. Это, видимо, в смысле, что обычные туристы отдыхают. Или, может, (что хуже), что ИНтернет только для одного шкипера=один ноутбук с каждой яхты?
А что же нам делать с нашими четыремя ноутбуками??? Ну, Гене Интернет, положим, не нужен, но 2-3 ноубука все равно остается... В результате, впрочем, оказалось, что мы зря боялись - имелось в виду отнюдь не то, что Интернет только для шкиперов - а всего навсего что password для интернета - Skippers !

На вечернем брифинге экипаж поделился на отважных и умных. Отважные, во главе с капитаном, которого укачало больше всех, рвались в бой - ну, если не на Санторини, то хотя бы куда-нибудь на южные Киклады. "Ведь нас не пугают не волны не ветер!..."
К чести моего мужа должна сказать, что не смотря на то, что его практически единственного не укачало за этот переход, он возглавил фракцию умных. Которые здраво отмечали, что если у нас каждый день будет примерно вот так, а то и хлеще, выше, быстрее и сильнее - то масса эмоций нам всем обеспечена. Разнообразных. Но положительных из них, скорее всего, будет меньшинство...
На сторону умных неожиданно стал прогноз Посейдона, на который мы молились, как на истину в последней инстанции. Ровно на тот день, когда у нас был запланирован самый долгий переход - с Киклад на Пелопонесс с попутными превалирующими ветрами, Посейдон показал офигенные волны, и офигенный ветер. Что характерно, встречный. Перспектива переться 60 миль чистыми (а в лавировку вряд ли меньше сотни) в плохую погоду без каких-либо гарантий найти в конце место в переполненных мариных и с полным отсутствием опыта швартовок в темноте... Подобная картина пробила брешь даже в непоколебимой отваге капитана, и я капитулировала перед зовом здравого смысла. Мы решили свернуть поближе к материку.
Забегая вперед, вынуждена признать, что решение это оказалось несомненно правильным. мы получили массу положительных эмоций, побывали в куче интересных мест, попробовали себя в разных ветровых условиях и хорошо отдохнули... Как бы оно было, следуй мы изначальной концепции "сначала вволю поприключаться, потом от этого отдохнуть" - об этом еще долго будут гадать мемуаристы.

Кстати, удостоверившись, что мы все-таки приняли правильное решение, Посейдон расслабился и сменил гнев на милость - мрачный прогноз с усилением ветра отменили, и в действительности ветер был таки и попутный, и несильный... Вообще, приглядевшись к посейдоновским прогнозам повнимательнее, я обнаружила, что это не случайность, а принцип.
Смотришь прогноз - сегодня ветер умеренный, завтра посильнее, послезавтра ужас-ужас, после-послезавтра ужас-ужас-ужас!!!

Смотришь прогноз на следующий день - ветер и правда посильнее, а послезавтра уже вроде и не ужас-ужас-ужас, ну, максимум, просто - ужас!
А на следующий день выясняется, что и не ужас даже а наоборот, стихает ветер-то, наигрался уже!

То есть, если краткосрочный прогноз у них как правило довольно точный, то долгосрочный строится по принципу: "а вдруг оно все будет только хуже?? И не говорите потом, что мы вас не предупреждали!!!

Но, как-то я увлеклась.
Итак, как известно, на яхте все происходит так, как командует капитан. Если он командует - идем сквозь волны и ветер на Санторини! - то мы идем на Санторини. Ну, а если он командует - поворачиваем назад на Пелопонесс - то мы идем на Пелопонесс. Так и случилось.

День третий. Кифнос-Киа.

Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше - когда дворники маячат у ворот...
Ты увидишь, ты увидишь, как экипаж нашей яхты спешно собирается на Киа - ветер встречный, все описания предупреждают, что мест для стоянок после обеда уже не найдешь - засиживаться некогда!

Дошли мы, впрочем, довольно быстро - часа за 3, хотя, честно скажу, подавляющую часть времени шли под мотором.

Встали на якоре в рекомендованную вотер-пайлотом приятную бухточку - и очень порадовались, что мы вовремя - еще никого нет, потом-то народ набежит - что якорь ткнуть некуда будет!
На Киа, кстати, мы впервые встали на два якоря - под 45 градусов, как в учебниках написано. И радостно обнаружили, что основной якорь держит неплохо, а вот запасной якорь нефига не держит. По-моему, мы его больше даже и не бросали, ибо не очень осмысленно...

Ближе к обеду недалеко от нас встала крутая моторная яхта - ага, первая ласточка, скоро набежит толпа яхт! - догадались мы. Владельцы яхты принялись рассекать окрестности на имеющихся на борту плавсредствах - тузик, каяк, гидроцикл и т. п. Даже заманили какую-то нимфу с пляжа - к вящей радости мужской половины нашего экипажа, она рассекала на каяке/гидроцикле топлесс вокруг нашей яхты.

А мы тем временем обнаружили, что у мобильного интернета при стоянке на якоре есть некоторые недостатки. Как известно, в условиях нестабильного ветра яхта на якоре ведет себя примерно как коза на выпасе, привязанная к колышку: то в одну сторону развернется, то в другую. Так вот, сидишь ты себе в интернете, работаешь - и тут, оба-на, нет сети! Ветерок подул, яхту в другую сторону качнуло... Сидишь, ждешь, пока опять корму развернет куда надо - и скорее пытаешься успеть все что делаешь...
Глянули, нет ли вай-фая. Есть, а как же - закрытая вай-фай сеть моторной яхты, куда, естественно, не пускают. Когда яхта через некоторое время ушла, вай-фай уплыл вместе с ней...

Ах да, я же говорила про то, что все авторитетные источники обещали на всех приличных стоянках ажиотажную конкуренцию яхт после обеда. Ну, как могли догадаться самые догадливые читатели, ажиотажный спрос куда-то подевался, и ночевали мы в этой бухте практически в полном одиночестве.

Ветер, кстати, к вечеру стих, и мы даже решились пойти в ресторан на берег в полном составе. Заодно я научилась управляться с подвесным мотором - в преддверии парусной практики в Крыму, где нам обещали выдать моторку (кстати, и итоге так и не дали - так и обходились гребной лодкой). Правда, кататься одну меня на тузике Артем так и не отпустил - мол, ветер отжимной, а капитан у нас только один... Из всего ужина нам больше всего запомнилась лаконичная и емкая инструкция официанта, как же получить мороженое: "freeze... look... take..."

День четвертый. Киа-мыс Сунион.
Нет, не случайно в первый день нашего плаванья мы поленились подходить к этому мысу и фотографировать храм Посейдона на его вершине. Вопреки изначальным планам, мы сюда все-таки вернулись - и встали на якоре неподалеку. Действительно приятная бухточка, присоединяюсь ко всем, кто ее рекомендует. Народ с удовольствием поплавал вокруг с маской, полюбовался рифами, покормил рыбок хлебушком. Я плавать с маской не рискнула - меньше месяца с момента операции на глаза, стремно... Под конец, может, и решилась бы - но, увы, под конец нам меньше везло с чистыми бухтами.
Экипаж поехал на тузике смотреть храм Посейдона, а шкипер с ко-шкипером решили остаться. Как-никак, идти несколько километров, а место стремноватое... Народ пытался нас уговорить, что, мол, от храма прекрасно видно яхту - можно сходить всем вместе. Мы согласились, что яхту действительно будет прекрасно видно: "где она? А вооон там, в море уплывает!!!..."
Протестировали рации - обсуждали вопросы первостепенной важности, например: "Рубин оветь Темчиной... Рубин ответь Темчиной... Рубин в канале... Куда вы положили штопор, прием?..."

Впрочем, вдвоем на яхте мы хорошо отдохнули от суеты... Единственное, о чем жалею - что так и не посмотрела на храм ночью, подсвеченный прожекторами - банально забыла вылезти после темноты на палубу и посмотреть. Судя по фоткам, должно быть красиво :-))...
Ну, будет что оставить на следующий раз.

День пятый. Мыс Сунион-остров Дакос
Итак, мы пересекаем Арголический (?) залив и двигаемся поближе к Пелопонессу.
Чтение описания острова Гидра - что там запрещены автомобили, и любимый вид транспорта - ослики, вызвало бурное ликование всего экипажа - поедем к осликам!!! Увы, нашим планам не суждено было сбыться - но пока мы об этом не знали.

Свободные от вахты члены экипажа все время кто как мог старались помочь рулевому:
- осторожно, по правому борту доска
- Вижу
- ты другую видишь! Там еще одна по правому борту!
- А, вижу
- Ой, осторожно! По левому борту еще доска!..

Через некоторое время, когда обломков набралось уже на вполне внушительную шлюпку, все чаще стали попадаться вещи предполагаемых членов экипажа этой шлюпки: кепки, апельсины, канистры, полиэтиленовые пакеты и т. д. и т. п.
Артем даже озабоченно спросил меня, не должны ли мы сообщить по VHF, что мы видим следы кораблекрушения???

Я, однако, сообщать по радио о том, что мы видим в море много мусора, отказалась. Но вообще, факт, конечно, печатльный: в районе с оживленным судоходством море превращается в настоящую помойку. Увы, увы, увы...

Еще в тот же день мы практиковались в прослушивании прогноза погоды по VHF. Дело нехитрое: главное иметь перед глазами распечатку с сайта METAREA, чтобы знать про какой регион сейчас будут говорить. Ну, и понятное дело, иметь представление о том, где какой регион находится...
Но на практике Посейдон все равно удобнее, как не крути.

Итак, по плану остров гидра и ослики. Все путеводители пугают, что на Гидре маленькая необустроенная бухта и всегда многолюдно. Зато - красиво, интересно и ослики! Посему я решаю - если не получится с первого раза, то подойдем туда со второго: завтра как раз день "смены караула" - когда чартеристы в пятницу-субботу едут сдавать яхты на базы, и если подойти на Гидру пораньше, то наверняка подкараулим, как кто-то выходит и найдем местечко!..

Посколько переход длинный, время уже движется к вечеру, решаем сначала попробовать встать не доходя до собственно порта Гидры в бухте мандраки (?) - если верить вотер пайлоту, там глубины около 10 метров, вполне приличное дно и ходит вотер такси в сам город...

Заходим в бухту, якорная команда наизготовку, готовимся бросать якорь - а не тут-то было: смотрим на глубину - она не меньше 25-30 метров, а дальше уже огороженный буйками пляж и прямо в бухте обустроенные плавательные дорожки... С якорной цепью в неполных 60 метров вариант ночной стоянки отпадает. Рядом, правда, развлекается пара яхт: одна уже встала в растяжку на веревку с берега, другая пытается вставать... Но мы не решаемся - идем в порт Гидры. Там, как и обещано, форменное столпотворение. Но, е-мое, я не предполагала, что оно такое! Непрерывное движение вотер такси и паромов по узенькому канальчику, яхты стоят в 3-4 пыжа кормой... Отказать, действуем по плану C - идем на остров Дакос. Ну, на острове Дакос мы, понятно дело, тоже поразвлекались... Бросили якорь не очень удачно, при этом у нас цепь соскочила с лебедки и нас начало наваливать на гуллету... Туристы с гуллеты выскочили на палубу, тычат пальцами и кричат хэллоу, капитан соседней яхты кричит что мы перекрестили якорные цепи, наша якорная команда кричит, что лебедку заклинило, Миша разбрасывает по акватории тапочки ... В-общем, полный цирк!
Но все кончилось вполне мирно. Туристам поулыбались, капитана успокоили, якорь подняли, ушли в более спокойную часть бухты и успешно там переночевали, наслаждаясь отсутствием цивилизации.
Весь вечер нас радовали только представители местной фауны - козочки и лошадки...

Продолжение следует...

Часть 2 - Квадроциклы вместо осликов или Как гуси мешают швартовке...
Часть 3 - Про Фастнетскую гонку и заросли кукурузы
GPS-трек и точки маршрута (спасибо Гене)
Фото Артема
Наша яхта
Как взять в аренду яхту?

report, greece_2010, greece

Previous post Next post
Up