Проект Медведев-2024 стартовал. Его программная
статья в журнале «Россия в глобальной политике» не просто напоминание о себе, а точечное послание всем тем, кто может стать его союзником в борьбе за преемничество.
Примечательно, что в эпиграфе он цитирует «Книгу пути и достоинства» Лао-Цзы, что позволяет отнести Медведева не только к даосистам, но и к приверженцам китайской модели развития (даосизм и коммунизм в Китае не только мирно соседствуют, но и во многом дополняют друг друга). Это интересная подробность, так как в РФ Медведева традиционно относят к либералам-западникам, тогда как с переходом в Совбез экс-премьер мог немного сменить полярность. Поэтому реверанс в сторону КНР - важный сигнал для «китайской партии».
Что мы можем сказать о Медведеве? Даже после ухода с поста премьера, он по-прежнему «второй после Путина» (ни Мишустин, ни Собянин, никто другой пока не сумели вытеснить его), он по-прежнему «преемник №1», он лидер «партии власти» (сколь бы низким не был ее рейтинг), он негласный лидер «либерального крыла» внутри действующей Системы. Да, за годы работы премьером у него накопился серьезный антирейтинг, который на фоне происходящего начинает медленно, но верно исправляться. И пока Собянин и Мишустин воюют за расположение Путина, Медведев как «мудрая обезьяна» (опять же китайская поговорка), следит за их грызней и строит планы. Вот часть этих планов и опубликована в статье.
На этапе «транзита власти» все решает т.н. ближний круг, в котором осталось не так уж много имен, собственно речь о троих: Ротенберги, Медведев и Ковальчуки. И только Медведев - самостоятельный политик. Сейчас в Совбезе его главная задача - добиться снятия санкций с российской экономики (и с членов «ближнего круга»). В апреле Медведев уже призывал к очищению отношений между Россией и США от санкций, тогда обрисовав своё видение того, как должны строиться эти отношения (по формуле «мирного сосуществования»). В своей статье Медведев вновь поднимает эту тему.
Медведев собирает вокруг себя и своего «видения будущего» сразу несколько разнородных групп: прозападных государственников, «китайскую партию», либеральных олигархов, часть силовиков. По сути, его манифест - это «мирное сосуществование» всех внутри страны, по китайско-даосской модели.
Забавно, что в роли нео-Ганди (на фоне озлобленного Собянина и потерянного Мишустина), выступает именно Медведев. По сути, жесткий и агрессивный политик, хитрый и расчетливый, который годами сохранял высокое влияние, прикидываясь образами «айфони» и «сонного мишки». И если верен сценарий, в котором осенью Собянина «спишут» с мэрства, тем самым обнулив на нем весь накопившийся негатив к власти, а следом в отставку отправят и правительство, то уже к концу года мы можем увидеть ренессанс проекта «Медведев-2024».
Гращенков