Технократы и Транзит

Jan 29, 2020 14:20

Технократический проект будущего вышел на повестку дня в путинской России не с приходом С.Кириенко в администрацию Президента в 2016 году, когда произошла его медийная маркировка «молодыми технократами», а в 2007 году, когда уже запланированное для первого фронтмена консервативного проекта (силовика С.Иванова) место «в тандеме» неожиданно занял Д.Медведев. Медведев тогда и стал отправной точкой сборки нового технократического проекта будущего страны, а его маркером стала идея модернизации. Неожиданная рокировка, борьба за власть двух команд, события 2011 года, «болотные» протесты и их «слив» были внутренне связаны именно с конкуренцией двух основных проектов будущего.

Сейчас фигура Д.Медведева стремительно уходит в прошлое (его ждет руководство Конституционным Судом) и навсегда ассоциируется с неудачей 2011 года, но это не отменяет стремления довести технократический проект до реализации, поскольку именно с ним, прежде всего, все ещё продолжают связывать в России надежды на перемены к лучшему, модернизацию и вписывание страны в мировой глобальный технологический контекст, без которого о благосостоянии народонаселения и политической стабильности говорить не приходится. Именно технократический проект «Медведев 2.0» остается основным держателем акций России будущего и от его исхода во многом зависят результаты транзита.

В политическое измерение проект «Медведев 2.0» должен выйти на транзитном параде выборов в Государственную думу первым из конкурентов. Возглавить его, как и список кандидатов в депутаты, должен главный репутационный тяжеловес-технократ С.Собянин, в формате сначала нового технократического общественного движения (на базе «Лидеров России»), затем и избирательного блока, партии (с утилизацией для этого «Партии роста»). В случае успеха на выборах в Госдуму Собянин возглавит и правительство.

Роль премьера в России - всегда роль технократа. Собянин, как успешный, деидеологизированный, аполитичный и непубличный администратор ситуативного союза клановых и технократических команд и корпораций в субгосударстве-метрополии Москва, изначально лучше всего подходил на роль нового «слабого звена» в правящем тандеме. Именно в таком качестве его и выводили на нужную политическую орбиту.

Однако, никакого «тандема», неизбежно переходящего в противостояние, больше допускать не будут, и это первая проблема Собянина. Вторая вытекает из первой - в более сложном, полицентрическом узоре России будущего, состоящего из сочетания нескольких его проектов, конструктивно конкурирующих между собой, куда более, чем тихое удобство использования в тандеме, востребована способность транслировать месседжи обществу и элитам, быть флагом, олицетворением всего проекта.

Весомую управленческую компетентность фигура Собянина в Проект внесет, но как бы молча, как «черная дыра», центр притяжения, а не медийная звезда. Он ни в какой мере не спикер реформ, долгожданный «Лавров от экономики», способный на камеру объяснить и оправдать происходящее, а именно этот образ более всего востребован сейчас для роли премьера. Роль технократического фронтмена, ключевую для успеха всего проекта, должен сыграть другой.

внутренняя политика

Previous post Next post
Up