Mar 24, 2017 18:59
Я обычно не участвую во флешмобах - мне как-то в голову не приходит, но будем считать это писательским упражнением.
Если задуматься, меня в общем-то мало куда не брали, но есть одна закономерность: меня всегда не брали именно в тех случаях, когда я была вполне компетентна. То бишь ко всему тому, куда меня не брали, у меня были способности и навыки. Загадка прямо какая-то :)
Дважды меня не брали вокалисткой в какие-то стремные группы. Дело было в Москве, лет мне было примерно двадцать, и я честно полагала, что мне, человеку пению хорошо обученному и с сильным голосом, самое место в рок-группе. Проблема была в том, что если в Москве тогда и существовала какая-то сцена, то локализовать ее было практически невозможно, если ты там никого не знал. Единственное, что мне оставалось - это музыкальные форумы, и я бодно взялась за поиски вакансий певунов.
Первое "прослушивание" было в принципе нормальной затеей - во всяком случае ничего откровенно стремного я сразу не заметила. Никто, разумеется, не знал, как надо прослушивать вокалистов, поэтому когда я встретилась на ВДНХ с "молодой и амбициозной группой" (тм) и отправилась вместе с ними в помещение каких-то бывших бань, я не ожидала, что вот эти вот милые ребята с порога предложат мне "вокальную импровизацию". То есть что я буду петь, не знали ни я, ни они. Я несколько прифигела и попыталась мягко донести, что по идее это не так делается, но в принципе согласилась попробовать. Получилась какая-то ерунда, но на это никто не обратил внимания, потому что гитарист и басист в это время начали выяснять отношения и чуть не подрались. Хотя все и закончилось мирно, энтузиазм у меня уже как-то подугас, так что когда они потом со мной связались и начали что-то мямлить, я в принципе не взялась туда сама.
Второе же прослушивание стало последним, ибо я не клиническая идиотка и жизнью просто так рисковать не люблю, даже ради музыки. Все в тех же краях меня встретил какой-то парень и поволок дворами-огородами на их репетиционную базу, которая находилась в... бывшем бомбоубежище! Причем путь туда лежал через огромный бетонный заброшенный зал, где было темно, телефон не ловил, и я уже на полном серьезе начала прикидывать - меня только изнасилуют тут или убьют тоже? Было сыро и страшно. Внутри, как ни странно, действительно оказалась реп-база самого типично захолустного вида с ковром и какие-то люди. Опять же выяснилось, что ничего из того, что я готова была спеть, никто играть не умеет, и после недолгого сумбурного обсуждения они решили предложить мне спеть песню, которую я "наверняка слышала по радио". Я ее конечно и правда слышала, раза два наверное, но исполнять в оригинальной тональности мужскую песню, читая слова с крошечного дешевого телефона - не мой конек. Мне заявили, что у меня нет слуха (!) и вывели на свет божий в полном ахуе и с окончательным убеждением больше на такие "прослушивания" не ходить, коли жизнь дорога.
Еще меня не взяли в детстве в театральный кружок, инкриминируя мне, поющей на тот момент в хоре, ансамбле и соло, опять же отсутствие слуха. Я до сих пор недоумеваю по этому поводу, хотя теперь к моему послужному списку добавились пара лет занятий оперным пением, а также игра на гитаре на слух.
Ну и последнее, что я могу припомнить, так это как меня не взяли в booking.com "голосом в телефоне", потому что я в процессе интервью вникла в условия работы, испугалась, что вот-вот запишусь в рабство, и наговорила такой фигни, что мне закономерно инкриминировали "отсутствие достаточной мотивации", на чем я и вздохнула с облегчением. Больше в customer service я никогда не подавалась, чему и рада по сей день.
А мораль сей басни такова: не берут туда, куда просто совсем не надо, и я это точно знаю, ибо туда, где мне потом было хорошо и весело, меня всегда брали вопреки самым разным обстоятельствам и исходным данным.
les memoirs,
умные мысли как всегда,
можно я не буду