Leeds 2013: part 3

Aug 28, 2013 17:08

Что, вам тоже кажется, что у меня до сих пор вышло немного пасторальное повествование?! Черта с два!

Часть третья: митаааал и панк-рок

И вот когда мы закрыли глаза, счастливые и усталые в самую сочную и самую длинную пятницу этого года, устроились поуютнее в одолженных спальниках, вдвоем на одном моем коврике для йоги, и уснули под вопли и басы, доносящиеся со стороны сцен, - пошел дождь. Он шел и шел, все набирая и набирая обороты, он перешел в ливень и смыл все, что не было закреплено, в грязь, а затем к дождю добавился еще и ветер... Значительная часть лагеря поутру проснулась в луже, и подавляющее большинство особей, вынырнувших из палатки, произнесли только "Oh shit...", тем самым обозначив слово дня.
Дерьма вокруг и в самом деле было столько, что рассудок отказывался принимать. Я набралась храбрости и осторожно пошла в сторону рукомойников, утопающих в грязи настолько, что казалось, где-то рядом прорвало очистные сооружения; народ уныло хлюпал взад-вперед мимо уснувшего возле туалетов толстого стража, которому кто-то аккуратно сунул в руку банку пива и, сдавленно хихикая, фотографировал бедолагу со всех ракурсов. Я даже не буду описывать вам весь букет запахов эмоций, которые я испытала, прежде чем вернулась назад в палатку, где мы под моросящими остатками дождя принялись сортировать и вытаскивать наружу все мокрое и готовить завтрак с подмоченной репутацией; скажу лишь, что наш тент оказался молодец, и затекло только с одного краю, а также, что показательно, не унесло никуда порывами ветра. Кое-как воодушевившись, мы провозились все утро в бытовых делах, сходили в магазин за хлебом (как поэтично), пронаблюдали море грязи и плавающих в нем примеров того, как не надо ставить палатку, а также их скорбных жителей, плывущих взад-вперед по омерзительной рыжей дрисне. Глубокомысленно накатив пивка, мы отправились отдохнуть перед важными событиями дня: сетами System Of A Down и Green Day, а также еще кое-чем смутно-хваленым. Никто не предвещало беды...
Около трех мы вышли на промысел. Путь к сцене занимал минут десять от силы, так что мы совсем не насторожились, когда почти сразу же закапало - добежим. По закону подлости, ровно на полпути уже не закапало, а полило - без предупреждения и так, что мы промокли натурально в два счета. Поскольку бежать до палатки было столько же, сколько до сцен, мы выбрали второе, и перебежками все же добрались до шатра NME, куда уже было трудно втиснуться. Мокрые герои с ненавистью смотрели на сухих засранцев, успевших спрятаться до того как. С краев тента лило, и народ весело поглядывал вверх, явно прикидывая, что будет, если шатер прорвет в каком-нибудь месте... Однако, его не прорвало; на сцену вышли Bastille, про которых я так много хвалебного слышала, и... меня постигло самое большое недоумение уикэнда: рефрен первой же песни был "this is your heart - can you feel it?", что вызвало у меня сперва ступор, а потом изумление, плавно переходящее в ярость. Они что, вообще, издеваются? Это - текст?? И школота вокруг сходила с ума под это? Сколько я ни вслушивалась, в остальном смысла было не больше; музыка была качественной, но стерильной и неоригинальной, как макдональдсовский сортир. Мы ушли на третьей песне, в дождь и сумерки, и побрели переодеваться, пока снова не зарядило как следует. Нам надо было успеть к пяти кровь из носа на главную сцену... ну ок, под нее.
Нетрудно себе представить, как мы себя чувствовали. На нас была последняя сухая одежда, мы за день видели одну хреновую группу, погода улучшаться не обещала - если бы не виски, дорогой и в смешных дозах (они нам к двум порциям по 25 грамм еще и бутылку колы дали, извращенцы), то мы бы уже точно приуныли. Но судьбе угодно было продолжать нас удивлять.
К пяти часам мы бодро подгребли к сцене, как раз одновременно с тем, как на нее вышли System Of A Down - и за следующие две минуты я поняла одно: если что-то по-настоящему круто, на то, чтобы это понять, не нужно времени. Они были прекрасны, не просто круты, под них хотелось извиваться и петь, не зная слов, хотелось визжать от восторга под этим свинцовым небом, угрожающим промочить все, что еще не промокло, хотелось обнимать незнакомых и трясти в большой мере отсутствующим хайром. Я, которая почти равнодушна к митааалу, была преисполненна самых радостных чувств и в этот момент готова была всем и каждому рассказать, что им просто необходимо слушать эту прекрасную группу. На ночь. Вместо колыбельной. То, что вытворяли на сцене эти отнюдь не юные армянские перцы, можно назвать только одним словом: профессионализм. Они развлекали и развлекались, и при этом были безукоризненны и мощны.


Когда они закончили, нас обеих переполняли чувства. Наверное, мы даже пошли и накатили, но я не уверенна: мой мозг, дабы не вырубиться от восторга, был сконцентрирован на одной мысли: пробраться ближе к сцене, чтобы увидеть Green Day.
Green Day - это группа, которая у меня вызывает ощущение, что она всегда была. Американского Идиота я помню в конце школы по телеку и по радио (да, были периоды, когда эти медиа эпизодически появлялись в моей жизни), и я никогда не задавалась вопросом, когда они появились и сколько им должно быть лет. Стоя под сценой сейчас, я об этом задумалась, и с изумлением осознала, что и здесь не может быть ошибки: эти чуваки тоже из той плияды, кому около сорока, но кто моложе тех, кому сейчас двадцать, потому что возраста с ними даже не ассоциируешь - не приходит в голову. Дальнейшее лишь подтвердило мои размышления.
Использовав прошлый опыт, я устремилась к боковой части первого сектора толпы под сценой: туда несложно протолкнуться (это москвичу в британии вообще априори не сложно) и оттуда все великолепно видно, при этом месиво происходит чуть в стороне, what makes it a perfect choice of place. Мы встали у барьера, рядом с кучкой очаровательных северных юношей, с которыми я вскоре слилась в экстазе во время исполнения Богемской Рапсодии под орущие динамики (мне вручили воображаемый микрофон, к которому я немедленно потребовала и воображаемую часть стойки, после чего с удовольствием исполняла роль Фредди со всем имеющимся у меня в сердце надрывом), рядом дрались какие-то олухи по уши в грязи (буквально по уши, гладиаторские бои устроили), а под сценой росло нетерпение.
Но ждать пришлось недолго - американцы, видимо, так не выебываются, и как раз вовремя сцена залилась светом, и на нее, как черт из табакерки, в полосатой майке и скаким-то немыслимым хвостом выскочил самый заводной представитель человеческого племени, какого мне доводилось видеть. Билли Джо Армстронг и двое его сообщников незамедлительно начали жарить так, что у меня по телу разлились волны эндорфинов, я начала прыгать, как будто бы это моя задача - развлекать публику и не потерять штаны в процессе. Что было классно - Green Day не делали перерывов между песнями, ритм-секция не переставала что-то наяривать, и поверх этого диалог с публикой происходил в формате шоу, как его очень уместная часть, а не нечто отдельное. Песне этак на третьей они потребовали на сцену фаната, который должен был поклаясться, что умеет играть песню, которую они уже начали (you swear the gun you can play it?! come up here!), и когда охуевший от восторга парень на нее таки залез, обнялся с Билли и помахал всем ручкой, его реально допустили к микрофону. Что показательно, парень не обосрался и спел вполне прилично, хотя я не уловила, играл ли он что при этом. После этого песни шли одна за другой, крепкие и буйные, а я все смотрела и смотрела на музыкантов и думала, что сейчас вижу перед собой доказательство столького, во что я верю, что даже не по себе как-то. И еще я думала, с каждым квадратом все увереннее, что все-таки я панк, и никуда от этого не деться: нет для меня ничего органичнее и ближе этого, пусть даже и примитивного жанра. Пока я думала, а толпа ревела, внезапно выключился свет, а когда загорелся снова, публике предстали ноги Билли, распростертого к краю сцены. Оператор, конечно, на корню сломал его актерскую задумку, спроецировав на огромные экраны вид тела впрофиль, которое дышало так, будто бы пробежало 500 метров, но было все равно эффектно, когда он поднял голову и сказал, банально, но искренне, что ему вдруг пришло в голову, что было бы неплохо помереть вот так. Потом он вскочил, избавился от пиджачка и продолжил бегать, прыгать, залезать на колонки, орать и при этом петь и играть так, будто это последний концерт на планете Земля. Сказать, что я зауважала Green Day после этого выступления, нельзя: я их и раньше уважала, но по ходу теперь я еще и прониклась. Они спели кавер на The Who, объявив, что "this band inspired me very fucking much", потом заявили, что этот концерт - последний в туре и что в следующем году их альбому Dookie 20 лет (мама, они оказывается еще старше), так что по этому поводу они сыграют его от начала до конца... В общем, вместо обычного фестивального сета минут на сорок, Green Day играли почти два часа, так что мы успели промокнуть и уйти, понимая, что стоит им закончить, нас снесут и втопчут в грязь, потому что уже все подтянулись, а они все играли и играли... Нечего сказать - они охуенные!


И после этого мне стало решительно параллельно на все и вся: дух панк-рока проник в меня и радостно там разбушевался. Меня перестало волновать, что я вся мокрая, что у меня нет другой одежды, что если дождь не прекратится, нас точно смоет в реку грязи, что завтра - последний день пиршества, что в жизни полно проблем, которые остались за кардоном фестиваля, но неминуемо встретят меня там, как только я срежу с руки браслет, что нужно чтобы хватило денег... Все это стало неважным, уступив место тому самому чувству, которое каждый знает с детства: когда ты надел резиновые сапоги и тебе теперь официально, на глазах у родителей можно скакать по лужам, что ты и делаешь от всей души, топая, брызгаясь, загребая воду, прыгаяя в нее с разбега... Вот это и есть дух фестиваля - дух рок-н-ролла.

However, to be continued.

PS: а вот тут и тут можно позырить обещанные неприличные картинки по теме:)

PPS: и да, знатоки, я в курсе, что Green Day - это какбэ поп-панк, но мне похуй.

смотреть, мороженое, приятное, мероприятия, england

Previous post Next post
Up