Еще один любопытный документ из книги, о которой рассказывал в посте
О причинах поражения УПА.
Речь идет о последнем письме руководителя Службы безопасности бандеровской ОУН Миколы Арсенича командующему УПА Роману Шухевичу. Пару выдержек (выделены курсивом) в моем переводе на русский.
О Восточной Украине:
Но на ближайшее время перспектив нет и навряд ли будут в течении ближайших нескольких десятков, а может и сотен лет.
Поэтому нельзя трогать Восток - пусть проходят, потому что они теперь не для нас.
Пишет также, что генеральная задача - удержаться в Западных областях. Надо признать, что в лице Арсенича советские органы госбезопасности имели серьезного противника. Очень долгое время наши спецслужбы не могли его взять. По распоряжению наркома госбезопасности УССР
Сергея Савченко был разработан план действий по разработке и ликвидации Провода ОУН (б) на Украине. Агентурное дело, получившее название "Берлога", стоит того, чтобы рассказать о нем более подробно. Но уже в другой раз. Вернемся к письму Шухевичу. Выделение пж мои.
Что говорить крестьянам о большевиках, когда они сами имеют против них куда более весомые аргументы чем мы.
Например: в одном селе большевики арестовали несколько семей и безжалостно грабили их, после чего ушли. Каким-то чудом про этот грабеж узнал прокурор обл. и вмешался в это дело.
Чудом, потому что крестьяне после выхода на свободу сидели как мыши под липой. И так, в село прибыли сексоты, которые грабили крестьян. Во время составления протокола грабили у тех же хозяев все, что могли, а в одном доме украли ковер.
После этого самую малую часть из награбленного вернули потерпевшим, а за остальное заставили заплатить деньгами.
Такого цинизма мир еще не видел. Воровство, грабежи - это происходит не только в колониальном СССР, но чтобы на защите прав и чести СССР стояли такие циники - я этого не ожидал.
Разве может какой-либо сверхаргумент иметь значения для крестьянина больше, чем приведенный ранее.
Хотел прокомментировать, потом подумал: а зачем? Все предельно ясно. Одно только добавлю: и не глупый же Арсенич человек, и сам выходец из крестьян, а не мог (или не хотел) понять очевидных вещей.