Размышляя над
этим постом, я понял. что мне напоминают протесты радикальных феминисток против легализации проституции. Протесты консерваторов против ювенальной юстиции.
Логика тут одна и та же: протест против вмешательства общественных механизмов в дела человеческие. Консерваторы протестуют против вмешательства государства в отношения между
(
Read more... )
Reply
Пример с дедушкой действительно спорный, но это не так важно. Я о том, что ювенальная юстиция и проституция - это общественные механизмы. В экономике есть термины - фиаско рынка, фиаско государства. Вот, в данном случае, это фиаско человека ) Рынок и государство его отчасти компенсируют.
Reply
Вот я слышала в американской глубинке, в маленьком городке, там все друг друга знают, и если ты не нравишься по каким-то причинам, то просто не выживешь - тебе и в лавочке вполне себе частной ничего не продадут - вот закроют перед твоим носом - все, скажут, продукты кончились, можешь идти судиться, может, ты кстати и докажешь в федеральном суде дискриминацию, а пока суд да дело лапу сосу, да ещё с перманентно разбитыми в своем частнособственническом доме окнами, и никакой свободный рынок и прочая законная цивилизованность не поможет.
Ну вроде жестоко да и вообще реднековское мракобесие, но может с другой стороны в этом есть и чего-то такое коммунистическое в принципе самом отчасти?
Reply
Это, кажется, у Райкина во времена дефицита была шутка такая. "Как это так - ты его не любишь, я его не люблю, никто его не любит, а он всё равно идёт и покупает?". Ну вот, нормальное развитие общества неизбежно клонится к тому, чтобы эту ситуацию исправить, когда тебя обязаны все любить, иначе тебе пиздец. В конце концов, человек не пряник, чтоб всем нравиться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Т.е. я правильно понимаю, что общественным Вы признаете только то, что соответствует Вашим представлениям о должном, абсолютно независимо от того, какого мнения придерживаются на этот счёт члены этого общества?
Reply
но мнение членов общества роли действительно не играет. а что, непродавание пиццы странно одетому чуваку действительно может принести кому-то пользу?
Reply
Что такое польза и какое она имеет отношение к "общественности" того или иного?
Reply
на субъективном уровне польза это удовлетворение человеческих стремлений. по их глубине и широте мы можем судить о том, насколько солидарно общество, в котором живёт человек. если он может рассчитывать на помощь других людей, он занимается наукой, искусствами итд. а такие интересы как "не продать пиццы тому, кто не понравился" свидетельствуют о крайне разобщённом обществе.
на объективном уровне подавляющему большинству горожан выгодно, чтобы в городе появлялось больше странных, город менялся и они получали больше возможностей. кроме того, у многих есть свои скелеты в шкафу, скрывать которые стоит труда.
так что мы видим, что общество тут самоубивается, отказывается от солидарности. поэтому нельзя говорить об общественном контроле над чем-либо.
Reply
так я и поняла)
а субъективном уровне польза это удовлетворение человеческих стремлений. по их глубине и широте мы можем судить о том, насколько солидарно общество, в котором живёт человек.
не вижу связи между характером стремлений и солидарностью
на объективном уровне подавляющему большинству горожан выгодно, чтобы в городе появлялось больше странных, город менялся и они получали больше возможностей
во-первых, я ничего не говорила о "странных", во-вторых, непонятно, почему людям должны быть выгодны перемены, в-третьих, непонятно, о каких возможностях Вы говорите, и почему они связаны с переменами (а не наоборот, например, перемены приведут к ликвидации каких-то возможностей)
Reply
Reply
Как вот Тарасов писал, что при коммунизме настанет "власть всех над всеми". Звучит красиво, но что это означает?
Reply
я думаю, что бы не имел в виду тарасов, это нечто весьма далёкое от обсуждаемого примера.
Reply
Не всем да, но если уж совсем никому - может, не просто не пряник, а чего-то с ним не совсем так?
Ну пусть не будет пиздец, ок, но ведь и обратная ситуация - когда никто не любит, но всем (или кому-то) приходится - за его деньги - тоже не вполне как-то правильная да?
Reply
Leave a comment