Иногда мне снится, что я лечу. Это всегда происходит по одному сценарию, я каким-то особым образом поворачиваюсь, делаю неуверенное движение - и взмываю в воздух. С одной и той же мыслью: "Я был прав! Не может быть такого, чтобы человек не мог летать - просто я не знал, как это делается! Теперь я и сам летать буду и других научу"...
Те же самые
(
Read more... )
А вот в середине девяностых Анатолий, напротив, опубликовал статью о том, почему социализм, как система тотального планирования, НЕвозможен. Вкратце суть такова...
СССР выпускал 20 миллионов единиц продукции - шахматы, иголки, автомобили, шайбы Гровера, изоляцию для проводов, корабли, резинки для трусов, каустическую соду, опоры для ЛЭП, губную помаду, азотную кислоту... И все время испытывал недостаток чего-либо. Помните? То стержни для шариковых ручек пропадут, то туалетная бумага, то электрические лампочки, то еда. Почему? А потому, отвечал в середине девяностых Вассерман, что матрица подобной сложности не решается. Точнее, теми вычислительными средствами, что были в середине 90-х, товарную номенклатуру СССР середины 70-х можно было рассчитать за миллиард лет. Или за десять тыщ.
Но теперь, говорит, Вассерман, когда вычислительные мощности растут по экспоненте, ситуация изменилась!
Через пять-десять лет вычислительные мощности компьютеров будут такими, что смогут рассчитывать полную товарную номенклатуру для всего земного шара всего за день. И вот тогда технологически социализм станет возможным.
Но так ли это? Не так!
Одна из причин тут - принципиальная конечность списка номенклатуры товаров, из которой вытекает застой. Компьютер, каким бы суперпроизводительным он ни был, не может заглядывать в будущее и прогнозировать новые изобретения. В плановой экономике энергосберегающие лампы никогда бы не появились на производстве. Равно как и заводы по их производству. А зачем?.. В плановой экономике никогда бы не возникли носимые магнитофоны: гению менеджмента, решившемуся в фирме "Сони" на их внедрение, никто из маркетологов не верил. Более того, все опросы публики говорили, что никому такие магнитофоны не нужны. Но японец, отвечавший тогда за судьбу фирмы, рискнул и выиграл рынок. Магнитофоны оказались востребованными. Что побудило гения заявить примерно следующее: "Потребитель не знает, чего хочет..."
http://a-nikonov.livejournal.com/1000691.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Также как Мюнстерская коммуна или СССР.
Reply
Reply
Leave a comment