Омерзительная восьмёрка

Mar 21, 2016 05:24




- Тогда ответь мне, - прогрохотал дракон. Он развернулся на мелководье, обратив проницательный огненный глаз к перепуганным путешественникам, - что следует считать фундаментальной особенностью, определяющей природу человеческой натуры… и всех ей подобных?
<...>
- Стремление улучшить свое положение, не навредив при этом никому другому, - изящно выразился Каз и тут же добавил: - Во всяком случае, не больше, чем это необходимо.

Алан Дин Фостер, "Чародей с гитарой".

Я посмотрел "Омерзительную восьмёрку". Как пишут в школьных сочинениях, "мне очень понравилось".

Это не такой духоподъёмный фильм, как "Джанго Освобождённый", но он показался мне весьма бодрым и даже (несмотря на всю чернуху) по-своему уютным. Светлое будущее, за которое шла борьба в "Джанго", здесь уже наступило. Да, пришло оно через Гражданскую войну, оставившую тяжкие последствия, но всё же пришло. Весь фильм пронизан незаметным, будничным оптимизмом. Одни герои рассчитывают в ближайшее время заработать много денег, другой - вступить в должность, третья - обрести свободу, четвёртый - достойно похоронить сына. Все надеются, что завтра будет лучше, чем вчера, и у них есть для этого основания.

Письмо от Линкольна связывает воедино начало, середину и конец фильма. Авраам Линкольн в американской истории это символ прогресса, недаром его так чтила американская Компартия (американские фашисты предпочитали апеллировать к Вашингтону). И прогресс этот очевиден.

Война закончилась. Представители воевавших сторон уже могут разговаривать друг с другом, не хватаясь за оружие (для этого нужен повод посерьёзнее). Шерифы и охотники за головами постепенно восстанавливают порядок - не просто так Доммергу собирается бежать в Мексику, когда освободится (и не просто так шериф Редрока не верит в "15 членов банды") - в этой новой Америке для таких, как она, становится мало места. Хозяйка галантереи Мини и Джуди Шесть Лошадей, которых мы видим в последней главе, тоже выглядят весьма довольными своей работой. Видимо, им нравится то, что они делают и они не бедствуют.

Однако, интересы людей сталкиваются. Желание похоронить сына сталкивается со стремлением расовой справедливости, а погоня за наживой с порывом к свободе. С самых первых минут фильма большинство героев озабочены тем, как им согласовать свои интересы друг с другом. Поскольку это фильм Тарантино, то несложно догадаться чем закончится этот процесс: всех поубивают. Но, странным образом, ощущение оптимизма останется.

Времена меняются медленно, но верно.

Прогресс, Кино

Previous post Next post
Up